Рейтинг@Mail.ru
Артемий Троицкий: русский рок слушаю с тоской - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Артемий Троицкий: русский рок слушаю с тоской

Читать ria.ru в
"Тот факт, что наши рок-музыканты совершенно не известны Западу, связан не столько с отсутствием ярких талантов, - хотя и с этим тоже, - сколько с системной несовместимостью русского и западного рока. Западный рок - про секс, fun и наркотики, русский - протест и меланхолия, и никакого fun и секса", - говорит известный музыкальный критик.

МОСКВА, 24 авг - РИА Новости, Мария Ганиянц. Известный музыкальный критик Артемий Троицкий заявляет, что он давно уже слушает русский рок с тоской. В этом он признался в пятницу в интервью РИА Новости.

"Тот факт, что наши рок-музыканты совершенно не известны Западу, связан не столько с отсутствием ярких талантов, - хотя и с этим тоже, - сколько с системной несовместимостью русского и западного рока. Западный рок - про секс, fun и наркотики, русский - протест и меланхолия, и никакого fun и секса. Сравните Мика Джаггера и Андрея Макаревича, и все станет понятно. Зато у нас лучшие тексты. Но я уже давно не рок-человек, и русский рок слушаю с тоской", - заявил музыкальный критик.

Он добавил, что юбилейное издание книги "Вack in the USSR: 20 лет спустя", которое должно появиться в магазинах в конце августа, связано не с успехами русского рока, а исключительно с леностью автора.

"Мне это стало не слишком интересно, - объясняет критик, - поэтому я решил оставить все, как есть. И название Back in the USSR стало актуальным, хотя придумали его в Британии просто чтобы привлечь внимание к книге строчкой из известного хита".

"Я сам ничего никому не предлагаю - я слишком для этого безынициативен, да и лень. Но когда мне позвонили из издательства "Амфора" с предложением переиздать "Back in the USSR", я не стал отказываться. Тем более, что особых затрат от меня не требовалось - лишь написать послесловие и предисловие, за которые, кстати, мне выплатили солидный гонорар", - добавляет Троицкий.

"Собственно, та же история была со мной и 20 лет назад, когда я писал эту книгу. Только тогда меня уговорили взяться за перо англичане - Omnibus Press, знаменитое британское издательство, специализирующееся на книгах о музыке. И спасибо им большое: популярность у книжки была огромной, ее переиздали почти во многих странах - Франции, Италии, США, Австралии, Японии. Она стала вполне нормальным западным мировым бестселлером", - вспоминает он.

По словам Троицкого, именно книга открыла ему путь в элиту музыкальной журналистики. "Хотя наши рок-музыканты очень обижаются, когда я говорю, что стал единственным из русских, кого признали на западном музыкальном Олимпе, это действительно так: Троицкий, а не Гребенщиков или Стас Намин, попал в музыкальный топ", - настаивает критик.

Сейчас, однако, он настолько отошел от дел, что даже перестал беспокоиться относительно материальных условий контрактов с издателями: "В моей жизни и так слишком много проблем, чтобы еще забивать себе голову мыслями о деньгах", - заявляет Троицкий.

Впрочем, вспоминает он, продажи его книги на Западе принесли неплохие дивиденды. "Несмотря на то, что эта книга официально шла через ВААП (Всесоюзное Агентство по охране авторских прав), и авторам доставались копейки, в конце 80-х я практически стал миллионером: мог себе спокойно позволить купить штук пять квартир на Тверской. Но так как бизнесменом я никогда не был, то купил одну - на Таганке, да и ту оставил бывшей жене", - говорит он.

Разочаровался Троицкий и в светской жизни столицы: "С начала 90-х годов светская тусовка, - всего лишь попытка заполнить интеллектуальный, эмоциональный и сексуальный вакуум теми людьми, у которых этого вакуума в избытке. Вдумайтесь, само слово "тусовка" какое-то странное, то ли карты тасовать, то ли какая-то утруска-усушка", - говорит он.

"Мне это не интересно - тупые рыла, тщеславные порывы, модные места, а человеческие качества равны нулю. Мне интересна та небольшая часть светской активности, которая связана с культурой, премьеры кино и театров, открытия выставок. Люблю хорошие концерты, особенно те, которые устраиваю самостоятельно", - добавляет музыкальный критик.

Неудивительно, что юбилейное издание своей книги Троицкий решил представить в Москве именно с помощью концерта.

"Я тут решил немного тряхнуть стариной и опять заняться продюсированием. Собрал подпольную молодежь из Москвы и Смоленска: в концерте примут участие "Ривущие струны" Елена Смолина & Gulag Tunerz, "С Коленями Как У Птицы", DJ Бардо, "Отзвуки Му", "Министерство Психоделики". Кстати, предупреждаю сразу: играть будут не только рок", - рассказал он.

На вопрос о перспективах этих молодых команд Троицкий, однако, с грустью заметил: "У меня больших денег на раскрутку нет, значит, и будущего у этих ребят нет".

Концерт, посвященный выходу "Back In The USSR: 20 лет спустя", состоится 6 сентября в клубе Б-2.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала