У степа много имен: французский "клакет", немецкий "штеп" или русская "чечетка". На мастер-класс популярного в мире танца РИА Новости пригласил профессиональный хореограф Владимир Кирсанов. Он работал главным балетмейстером фильма "Мы из джаза", а в музыкальном кинохите "Зимний вечер в Гаграх" его ногами "танцевал" Евстигнеев.
По словам хореографа, степ – это не просто танец, а философия, которую постигаешь всю жизнь.
Кирсанов учится этому танцу и совершенствуется в нем уже не первый десяток лет, и каждый раз открывает что-то новое.
"Танцуя степ, ты как будто отрываешься от земли, и в этот момент для тебя существует только пара туфель, любимая музыка и больше ничего", - делится хореограф.
Степ основан на комбинации нескольких базовых движений и ударов. Всего их не более десяти. Например, браш (щетка) – это скользящий удар носком по полу. Спэн (шлепок) – касательный удар набойками каблука. Флэп – двойной удар, объединяющий в себе первые два.
Важную роль в степе играет обувь со специальными стальными набойками, которые бывают двух видов. Первые – одинарные и полые - увеличивают силу звукового удара. Вторые - двойные набойки из металлопластика - во время соприкосновения с поверхностью создают дополнительный звук, ударяясь друг о друга.
Изначально степ возник не как танец, а как вид перкуссионной (ударной) музыки в среде рабов, привезенных на плантации Америки. Африканцам запрещалось иметь барабаны, поэтому им пришлось научиться ногами выстукивать свои национальные ритмы. Позднее музыка, которую рабы отбивали ногами, слилась с близкими по форме европейскими танцами, напрмер, ирландской "жигой".