Рейтинг@Mail.ru
Бюджет-2010: «социалка», утилизация, приватизация - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бюджет-2010: «социалка», утилизация, приватизация

© Иллюстрация РИА Новости Бюджет-2010: «социалка», утилизация, приватизация
 Бюджет-2010: «социалка», утилизация, приватизация
Читать ria.ru в
В среду кабинет министров рассмотрел и одобрил проект федерального бюджета на следующий год. Доходы бюджета-2010 составят 6,95 трлн руб., расходы – 9,886 трлн руб., дефицит оценивается в 6,8% ВВП. Часть бюджетных расходов будет урезана по сравнению с 2009 годом, однако большая часть расходных статей увеличится в сравнении с докризисным 2008 годом.

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

В среду кабинет министров рассмотрел и одобрил проект федерального бюджета на следующий год. Доходы бюджета-2010 составят 6,95 трлн руб., расходы – 9,886 трлн руб., дефицит оценивается в 6,8% ВВП. Согласно документу, часть бюджетных расходов будет урезана по сравнению с 2009 годом, однако большая часть расходных статей увеличится в сравнении с докризисным 2008 годом. Для финансирования расходной часть власти не исключают проведения новой масштабной приватизации государственных активов

Глава Минфина Алексей Кудрин охарактеризовал бюджет-2010 одновременно как антикризисный и как «бюджет модернизации». Антикризисным документ назван потому, что в соответствие с заявленным правительством приоритетом – социальной поддержкой населения – вырастут расходы на «социалку» и поддержку бюджетных отраслей. Так, в следующем году пенсии должны вырасти на 46%, а всего на пенсионное обеспечение будет потрачено 4,4 трлн руб., или 10% ВВП. На выплаты по программе материнского капитала предусмотрено 102 млрд руб., еще 81 млрд руб. пойдет на обеспечение жильем ветеранов. Кроме того, как сообщил Алексей Кудрин, расходы на образование увеличатся на 12,3%, на культуру – на 21,7%, на здравоохранение и спорт – на 19,6%, расходы на оборону вырастут на 20,4%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – на 27,1%.

А бюджетом модернизации бюджет-2010, видимо, стоит считать потому, что значительные средства – 1,6 трлн руб. – из него будут выделены на финансирование инновационных и инфраструктурных проектов. В частности, 300 млрд руб. пойдут на развитие автомобильных дорог, 240 млрд руб. - на поддержку высокотехнологичных производств.

Пожалуй, главной неожиданностью стало решение правительства о новых мерах по поддержке отечественного автопрома – на эти цели в будущем году предполагается выделить из бюджета 30 млрд руб.

С самого начала кризиса предприятия автомобильной отрасли особенно ревностно опекаются российскими властями. Наблюдатели связывали это с социальными факторами – банкротства, и как следствие массовые увольнения персонала крупнейших автоконцернов, могли спровоцировать массовые выступления протеста. Однако некоторые эксперты считают, что дело не только в этом – на поддержку автомобильной отрасли российских чиновников, возможно, воодушевил пример Европы и США, которым удалось добиться промышленного роста как раз за счет поддержки своего автопрома.

Предлагаемая российским правительством программа должна учесть интересы как производителей, так и потребителей. В интересах первых будут организованы закупки транспорта для государственных нужд – на эти цели предполагается израсходовать 20 млрд руб. А для поддержки спроса со стороны населения власти намерены запустить программу по утилизации старых автомобилей. На ее реализацию пойдут оставшиеся 10 млрд руб. По замыслу Минпромторга, занимающегося разработкой программы, государство должно выкупить у граждан порядка 200 тыс. старых машин по 50 тыс. руб. за авто. Каждый автовладелец, имеющий машину не моложе 10 лет, при условии, что он владеет ей не меньше года, и на его счету нет незарегистрированных ДТП (неясно, правда, как этот факт можно проверить), сможет сдать своего «железного коня» в центр утилизации и получить соответствующий сертификат.

Наличных денег по этому документу не получить, но при покупке нового собранного в России авто сертификат даст право на скидку в размере 50 тыс. руб. Этих денег хватит, чтобы оплатить первоначальный взнос при покупке автомобиля в кредит. Конечно, владельцы подержанных иномарок вряд ли польстятся на 50 тыс. рублей, но для хозяев десятилетних отечественных машин заявленная премия – серьезный аргумент. Вот только пока неясно, во что обойдется создание инфраструктуры по утилизации старых машин, и за счет каких средств оно будет профинансировано.

Дефицит бюджета, как и предполагалось, будет покрыт в основном за счет средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, внешних заимствований, роста акцизов на табачную продукцию и алкоголь.

Впрочем, власти могут задействовать еще один источник пополнения бюджета. Вице-премьер Игорь Шувалов заявил о планах правительства провести новую приватизацию в РФ. По заявлению чиновника, около 5,5 тыс. предприятий могут быть реорганизованы в ОАО и проданы, причем среди прочих на торги могут быть выставлены пакеты акций государственной компании «Роснефть». В 2006 году государство уже продало 24,9% акций этой компании, выручив $10,4 млрд. С тех пор активы «Роснефти», ставшей крупнейшим игроком на нефтяном рынке РФ, значительно возросли.

Реалистичность этих планов пока оценить сложно. Министр финансов Алексей Кудрин поддержал идею увеличить доходы казны от приватизации, но заявил, что программа приватизации на 2010 год правительством пока не рассматривалась, а в бюджет заложен консервативный прогноз доходов от продажи госсобственности в размере 7 млрд руб. – для сравнения, по экспертным оценкам продажа, например, 25%-ного пакета акций «Роснефти» может принести казне порядка $20 млрд.

Если государство решится на новую приватизацию (решение может быть принято до конца 2009 года), то первой ее жертвой, по словам Игоря Шувалова, может стать «Совкомфлот» - на продажу будет выставлено 20% акций компании. При этом, как заявил первый вице-премьер, целью подобных сделок будет не только привлечение дополнительных средств в бюджет, но и улучшение корпоративного управления в госхолдингах.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала