Рейтинг@Mail.ru
"Ижавто" пока работает, но может остановить производство - группа СОК - РИА Новости, 01.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Ижавто" пока работает, но может остановить производство - группа СОК

© РИА Новости / Юрий Стрелец | Перейти в медиабанк"Ижавто" пока работает, но может остановить производство - группа СОК
Ижавто пока работает, но может остановить производство - группа СОК
Читать ria.ru в
Российский автозавод ОАО "Ижавто", подконтрольный группе СОК, не останавливал полностью работу, но в ближайшее время, возможно, это произойдет, в частности, из-за девальвации рубля и сокращения спроса на все автомобили, продаваемые в России, сообщил в среду РИА Новости начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев.

МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. Российский автозавод ОАО "Ижавто", подконтрольный группе СОК, не останавливал полностью работу, но в ближайшее время, возможно, это произойдет, в частности, из-за девальвации рубля и сокращения спроса на все автомобили, продаваемые в России, сообщил в среду РИА Новости начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев.

В среду газета "Коммерсант" сообщила, что кризис стал причиной полной остановки завода "Ижавто". По данным издания, группа СОК не сумела договориться о продаже завода АвтоВАЗу и теперь вынуждена уволить почти весь персонал завода, законсервировав мощности на неопределенный срок. Одной из причин остановки "Ижавто" стала девальвация рубля, в условиях которой закупать машинокомплекты для сборки корейской Kia стало нерентабельно. По аналогичной схеме в России работают ТагАЗ и заводы ОАО "Соллерс", отмечает издание.

"Мы будем вынуждены пойти на остановку завода "Ижавто". Причин этому несколько. Во-первых: девальвация рубля. За счет курсовой разницы стоимость машинокомплектов, которые мы закупаем у компании KIA Motors за валюту с осени выросла на 40%, при этом цены на продукцию завода не поднимались. При этом мы неоднократно выходили на корейскую компанию с просьбой снизить стоимость комплектов, однако они навстречу не пошли. В итоге, с конца прошлого года "Ижавто" ежемесячно несет значительные убытки, исчисляемые миллионами долларов", - сказал Румянцев.

По его словам, другой причиной возможной остановки завода "Ижавто" может быть то, что в последнее время произошло значительное сокращение спроса на все автомобили, продаваемые в России. "По нашим оценкам, от 40 до 60%", - добавил он.

"В-третьих, планируемая сделка с "АвтоВАЗом" по покупке "Ижавто" не состоялась, из-за позиции "АвтоВАЗа". Мы рассчитывали, что после завершения сделки новый собственник предприятия начнет выпуск новых моделей и загрузит "Ижавто", как это предполагалось изначально. К сожалению этого не произошло", - отметил Румянцев.

"Руководство компании выполнит все социальные обязательства перед трудовым коллективом (завода "Ижавто") и сделает все возможное для переобучения и трудоустройства желающих. Данные меры будут осуществляться в тесном взаимодействии с руководством Удмуртии", - сказал начальник управления по связям с общественностью группы СОК.

ОАО "Ижавто" выпускает автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирает корейские машины Kia Spectra и Kia Sorento). Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей, в 2007 году на "Ижавто" было выпущено 78,8 тысячи автомобилей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала