Рейтинг@Mail.ru
Руководители GM и Ford едут в Вашингтон на авто и готовы получать $1 - РИА Новости, 03.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Руководители GM и Ford едут в Вашингтон на авто и готовы получать $1

© РИА НовостиСборка автомобилей марки "Ford". Архив
Сборка автомобилей марки Ford. Архив
Читать ria.ru в
Глава General Motors Рик Уагонер едет из Детройта (штат Мичиган) на гибридном автомобиле Chevrolet Malibu. Глава Ford Алан Мулалли тоже воспользуется автомобилем.

ВАШИНГТОН, 3 дек - РИА Новости, Аркадий Орлов. Руководители двух главных автомобильных корпораций США: General Motors и Ford - прибудут для выступления в Конгрессе США на этой неделе в Вашингтон не на корпоративных самолетах, а на автомашинах, сообщили журналистам официальные представители этих компаний.

Глава General Motors Рик Уагонер едет из Детройта (штат Мичиган) на гибридном автомобиле Chevrolet Malibu, подтвердил представитель GM Тони Сервоне.

Накануне официальный представитель корпорации Ford подтвердил, что глава этой компании Алан Мулалли тоже воспользуется автомобилем. Представитель отказался сообщить, на автомашине какой модели поедет Мулалли и будет ли глава Ford сам вести машину, находясь за рулем.

Глава корпорации Chrysler Роберт Нарделли также не воспользуется корпоративным самолетом, но планы его прибытия в Вашингтон на разглашаются по соображениям безопасности, сообщила представитель Chrysler телекомпании Эн-би-си.

Почему не по воздуху?

Расстояние между Детройтом и Вашингтоном по шоссейным дорогам составляет 838 километров, и, чтобы на машине доехать до столицы США, руководителям General Motors и Ford потребуются как минимум 8,5 часов.

В конце ноября во время предыдущего появления в конгрессе Уагонера, Мулалли и Норделли в политических кругах в Вашингтоне и на страницах американских СМИ вспыхнул громкий скандал, когда конгрессмены установили, что руководители всех трех автокорпораций прибыли в столицу США каждый на собственном реактивном самолете.

При этом, ссылаясь на экономический и финансовый кризис, руководители General Motors, Ford и Chrysler просили у Конгресса и правительства США срочно выделить 25 миллиардов долларов в качестве помощи автомобильной промышленности.

Финансовый и банковские комитеты сената и палаты представителей Конгресса США нашли тогда доводы "капитанов" американского автомобильного производства неубедительными и потребовали их в течение двух недель представить в Конгресс конкретные планы по реструктуризации и повышении конкурентоспособности своих корпораций.

Авто вместо самолета и зарплата один доллар в год

В представленных вечером во вторник переработанных планах корпорации General Motors и Ford объявили, что в качестве мер по сокращению расходов компании отказываются от своих корпоративных самолетов, а их высшие руководители согласны работать за зарплату, которая составляла бы один доллар в год.

В распространенном в Детройте сообщении пресс-служба Ford объявила, что корпорацией "принято решение продать свои пять корпоративных самолетов" и что в случае, если Ford воспользуется бюджетными деньгами, Мулалли "будет в течение года работать за зарплату размером в 1 доллар, что является знаком того, что он уверен в планах компании по трансформации и в ее будущем".

По данным телекомпании Си-эн-эн в настоящее время зарплата Муллали составляет 21,7 миллиона долларов в год.

Пресс-служба General Motors также объявила во вторник, что эта компания полностью отказывается от всех своих корпоративных самолетов.

"Из-за значительных сокращений (производства) в течение последних нескольких месяцев объемы поездок в General Motors больше не оправдывают эксплуатацию собственных самолетов", - говорится в заявлении корпорации.

Пресс-служба GM сообщила также, что глава корпорации Рик Уагонер "сократит свою зарплату до 1 доллара в год" и что компания пойдет на "сокращение общего числа руководителей и общей компенсации, выплачиваемой старшему руководству".

В настоящее время зарплата Уагонера составляет 14,4 миллиона долларов в год.

Глава корпорации Chrysler Роберт Нарделли, размер зарплаты которого компанией не разглашается, на слушаниях в Сенате в США в ноябре выразил согласие с идеей перейти на зарплату в один доллар, но каких-либо официальных объявлений в этой связи Chrysler по состоянию на середину дня во вторник еще не делал.

С призывом к руководителям американской автомобильной промышленности отказаться в связи с финансовым кризисом от многомилионных зарплат выступил сенатор-республиканец Чарльз Грассли, который напомнил, что в 1980 году легендарный менеджер Ли Якокка, руководивший тогда компанией Chrysler, демонстративно перешел на зарплату в один доллар после того, как Chrysler получил финансовую поддержку из государственного бюджета.

Обоснования запросов

General Motors, Ford и Chrysler во вторник представили в Конгресс доработанные планы по своей реструктуризации, в которых они были также обязаны подробно объяснить, как ими будут использованы 25 миллиардов долларов, которые они просят у федерального бюджета.

Бизнес-планы, представленные тремя корпорациями, показывают, что в зависимости от возможных сценариев дальнейшего развития финансового кризиса в США общий объем государственной помощи для компаний General Motors, Ford и Chrysler может превысить запрошенные ими ранее 25 миллиардов долларов.

В запросе General Motors, в частности, говорится, что этой корпорации могут потребоваться от 12 миллиардов до 18 миллиардов долларов и что для избежания банкротства GM должна получить до конца декабря не менее 4 миллиардов долларов.

Ford в своем запросе говорит о сумме в промежутке от 9 миллиардов до 13 миллиардов долларов, а Chrysler о помощи в размере от 7 миллиардов до 8 миллиардов долларов.

"Компании должны доказать конкурентоспособность, прежде чем получат деньги"

Слушания по этим планам будут проходить в четверг и пятницу и на них с докладами лично выступят Уагонер, Мулалли и Нарделли.

Если сенаторы и конгрессмены найдут на этот раз планы руководителей автокорпораций убедительными, голосование по выделению им 25 миллиардов долларов может начаться уже 8 декабря.

Администрация Джорджа Буша исходит из того, что американские автопроизводители должны доказать свою способность выжить в условиях кризиса, прежде чем будет решен вопрос о предоставлении им финансовой поддержки по линии государства, заявила во вторник пресс-секретарь Белого дома Дана Перино.

"Компании должны доказать свою жизнеспособность, прежде чем им будут предоставлены деньги налогоплательщиков", - заявила Перино журналистам на борту президентского "Боинга", на котором Джордж Буш направлялся из Вашингтона в штат Южная Каролина.

По словам Перино Белый дом пока воздержится от комментариев в связи с новыми планами по реструктуризации, которые три ведущие автомобильные корпорации США - Ford, Chrysler и General Motors - представляют на этой неделе в конгресс в рамках своего запроса о предоставлении им помощи в размере 25 миллиардов долларов из федерального бюджета.

"Сейчас во вторник это несколько преждевременно. Нам следует подождать и посмотреть, в чем заключаются эти планы", - сказала пресс-секретарь Буша.

При этом он напомнила, что высшие руководители автомобильных корпораций Ford, Chrysler и General Motors в четверг и пятницу будут снова - второй раз за последние две недели - давать объяснения по планам о реструктуризации своих компаний на слушаниях в Конгрессе США.

"Давайте подождем, когда они снова появятся (в конгрессе) и посмотрим на их планы, и после этого мы сможем действовать", - сказала пресс-секретарь Белого дома.

В распространенном вечером в Вашингтоне заявлении первый заместитель спикера палаты представителей конгресса США конгресмен-демократ Стени Хойер подтвердил, что конгресс получил новые бизнес-планы от всех трех главных автопроизводителей.

"Мы продолжим работу для оказания помощи этой жизненно важной индустрии, поддерживающей 3 миллиона рабочих мест, пережить шторм и выйти из него еще более сильными, но прежде, чем будут выделены какие-либо средства налогоплательщиков, американский народ должен знать о том, как "большая тройка" намерена преодолеть текущий кризис и снова стать конкурентоспособными компаниями", - заявил Хойер.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала