Рейтинг@Mail.ru
General Motors не смог обменять долги на акции и может стать банкротом - РИА Новости, 27.05.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

General Motors не смог обменять долги на акции и может стать банкротом

© РИА Новости / Наргиз АсадоваЗавод Дженерал Моторс в Уилмингтоне (штат Делавер)
Завод Дженерал Моторс в Уилмингтоне (штат Делавер)
Читать ria.ru в
Оказавшийся на грани банкротства американский автоконцерн General Motors (GM) не смог обменять долговые обязательства объемом 27 миллиардов долларов на акции вновь создаваемой компании, что было необходимо для реализации обнародованного ранее плана реструктуризации автогиганта, говорится в распространенном в среду заявлении концерна.

МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Оказавшийся на грани банкротства американский автоконцерн General Motors (GM) не смог обменять долговые обязательства объемом 27 миллиардов долларов на акции вновь создаваемой компании, что было необходимо для реализации обнародованного ранее плана реструктуризации автогиганта, говорится в распространенном в среду заявлении концерна.

По мнению ряда аналитиков, неблагоприятный исход тендера по обмену долгов на акции фактически означает, что компании придется подать заявление о признании ее банкротом.

В рамках плана реструктуризации, согласованного в апреле, автопроизводителем и Минфином США, компания по схеме "долг в обмен на акции" намеревалась конвертировать долговые обязательства на сумму 27 миллиардов долларов в 10% акционерного капитала.

Однако, как отмечается в пресс-релизе GM, к моменту окончания срока действия оферты количество поданных заявок оказалось значительно ниже, чем требовалось по условиям соглашения с Минфином.

В ближайшее время совет директоров GM намерен провести совещание для обсуждения дальнейших шагов, которые решат судьбу компании.

В конце апреля GM обнародовал пересмотренный план реорганизации (Viability Plan), предусматривающий более глубокую перестройку производства по сравнению с первоначальной программой, которую американское правительство признало несостоятельной.

В марте администрация США обязала компанию, получившую к тому времени 15,4 миллиарда долларов госкредитов, подготовить до 1 июня новый план выхода из кризиса и предупредила, что в противном случае концерну может грозить банкротство.

Согласно пересмотренной программе реструктуризации, концерн намеревался сократить до конца 2010 года более 20 тысяч рабочих мест на своих предприятиях в США, а также прекратить производство автомобилей Pontiac. GM также намеревался облегчить свое долговое бремя по схеме "долг в обмен на акции", а также провести более "агрессивную" реструктуризацию дилерской сети с целью повышения ее эффективности.

Существенное сокращение расходов, на котором настаивает правительство США, потребует от GM закрытия нескольких предприятий: планируется, что к концу 2010 года их число в США будет сокращено с 47 до 34, в результате работы лишатся от 21 тысячи до 40 тысяч человек.

По итогам первого квартала 2009 года чистые убытки GM выросли на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до шести миллиардов долларов (9,78 доллара в пересчете на одну обыкновенную акцию). В первом квартале 2008 года чистые убытки концерна составили 3,3 миллиарда долларов (5,80 доллара на акцию).

Выручка крупнейшего в США автопроизводителя уменьшилась на 47% - с 42,4 миллиарда долларов в первом квартале 2008 года до 22,4 миллиарда долларов в январе-марте 2009 года. Снижение этого показателя обусловлено главным образом сокращением объема производства на 40% в связи с падением спроса на продукцию отрасли, говорится в сообщении.

General Motors, одна из крупнейших автомобилестроительных компаний мира, была основана в 1908 году и сегодня выпускает легковые и грузовые автомобили в 34 странах мира, продает и осуществляет техобслуживание в 140 странах. Штаб-квартира концерна находится в Детройте, штат Мичиган, общая численность персонала - 244,5 тысячи человек.

В 2008 году концерн реализовал 8,35 миллиона автомобилей марок Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn, Vauxhall и Wuling.

Крупнейшим рынком сбыта GM являются США, за ними следуют Китай, Бразилия, Великобритания, Канада, Россия и Германия.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала