Рейтинг@Mail.ru
"Аэрофлот" отправил в отставку Окулова, руководившего компанией 12 лет - РИА Новости, 26.03.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Аэрофлот" отправил в отставку Окулова, руководившего компанией 12 лет

© РИА Новости / Илья ПиталевГенеральный директор ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" Валерий Окулов. Архив
Генеральный директор ОАО Аэрофлот – Российские авиалинии Валерий Окулов. Архив
Читать ria.ru в
Досрочное прекращение полномочий Окулова и избрание Савельева не влечет за собой изменение обязательств общества перед кредиторами, контрагентами и трудовым коллективом. При этом будет обеспечена преемственность в реализации стратегии развития "Аэрофлота", отмечает Минтранс РФ.

МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Совет директоров крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлот" на заседании в четверг досрочно отправил в отставку гендиректора авиакомпании Валерия Окулова, бессменно руководившего компанией с 1997 года. На смену ему пришел первый вице-президент АФК "Система" Виталий Савельев, который был утвержден на эту должность сроком на пять лет.

Окулов работал в "Аэрофлоте" еще штурманом, входил в совет директоров компании с 1995 года, а ее гендиректором стал в 1997 году.

Как сообщила в четверг пресс-служба Минтранса РФ, полномочия Окулова на посту главы компании прекращаются с 10 апреля текущего года. С этой же даты Савельев приступает к исполнению обязанностей генерального директора "Аэрофлота".

Досрочное прекращение полномочий Окулова и избрание Савельева не влечет за собой изменение обязательств общества перед кредиторами, контрагентами и трудовым коллективом. При этом будет обеспечена преемственность в реализации стратегии развития "Аэрофлота", отмечает Минтранс РФ.

Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь АФК "Система" Юлия Белоус, Савельев пока не подавал заявления об увольнении из корпорации. "В настоящее время он находится в отпуске", - уточнила она.

Ранее правительство РФ утвердило кандидатами от государства в совет директоров "Аэрофлота" трех новых человек, не входящих в действующий состав совета, в их число вошел и Савельев. В список также вошел Окулов, который входит в нынешний совет директоров авиакомпании.

Как сообщала ранее пресс-служба "Аэрофлота", акционеры авиакомпании на годовом собрании 20 июня изберут новый состав совета директоров.

Председателем совета директоров авиакомпании в настоящее время является министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он также вошел в список кандидатов от государства в совет.

Кроме того, ранее Левитин сообщал, что предложил Окулову стать своим заместителем - замминистра транспорта Александр Мишарин был назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ. По словам источника, Окулов принял это предложение.

Биография Валерия Окулова

Валерий Окулов родился 22 апреля 1952 года в городе Киров. В 1975 году окончил штурманский факультет Академии гражданской авиации по специальности "инженер-штурман".

До 1985 года работал в свердловском объединенном авиаотряде Уральского управления гражданской авиации штурманом самолетов Ан-24, Ан-12, Ту-154. В 1985 году был переведен на работу в Центральное управление международных воздушных сообщений (Москва). Летал штурманом на самолетах Ту-154, Ил-86, Ан-124, работал ведущим штурманом-наставником центра подготовки авиационного персонала "Аэрофлота".

С 18 июля 1996 года Окулов - первый заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот - российские международные авиалинии" по организации и управлению производственными процессами.

С 12 марта 1997 года занимал должность и.о. генерального директора "Аэрофлота", с 30 мая переизбран гендиректором авиакомпании. В феврале 1999 года вошел в правление "Аэрофлота", в июне того же года он был вновь избран в состав совета директоров компании.

Окулов также является членом совета директоров ОАО "АНТК им. Туполева", входит в управляющий совет Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Окулов имеет наградные знаки "За безаварийный налет" и " Отличник "Аэрофлота".

Женат. Жена Елена - дочь первого президента России Бориса Ельцина. Дочери - Екатерина и Мария, сыновья Дмитрий и Иван. Имеет внука.

Биография Виталия Савельева

Виталий Савельев родился 18 января 1954 года в Ташкенте (Узбекистан). В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина. В 1986 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти.

В 1977-1984 годах работал в Минэнерго СССР, с 1984 года занимал должность заместителя управляющего Всесоюзным трестом "Севзапметаллургмонтаж" Минмонтажспецстроя СССР, в 1987 - пост замначальника главка "Главленинградинжстрой" Ленгорисполкома.

В 1991-1993 годах он являлся гендиректором АО "ДиалогИнвест", в 1993 году стал председателем правления банка "Россия", в 1996-2001 годах был председателем правления банка "Менатеп Санкт-Петербург". В 2001-2002 годах Савельев - зампредправления ОАО "Газпром", в 2002-2004 годах - вице-президент объединенной компании "ГРОС".

В 2004 году он был назначен на должность замминистра экономического развития и торговли РФ.

С октября 2007 года по настоящее время Савельев занимал должность первого вице-президента АФК "Система".

Савельев - кандидат экономических наук.

Аналитики пессимистичо оценивают дальнейшее развитие "Аэрофлота" после ухода Окулова

Глава аналитической службы информационного агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев сообщил РИА Новости, что нового гендиректора "Аэрофлота" Савельева позиционируют в качестве так называемого представителя "чиновничьих" кланов. "В авиации он никак засвечен не был. Сказать, что его приход в "Аэрофлот" - это хорошо, пока нельзя", - отметил он.

"Если он оставит старых замов по ключевым вопросам, сохранит команду менеджеров и не будет на первом этапе активно вмешиваться в ситуацию в авиакомпании, то я надеюсь, что это не приведет "Аэрофлот" к негативному развитию и он сможет нормально пережить уход Окулова", - сказал аналитик.

По мнению Пантелеева, для такой фигуры как Окулов подходящая роль была бы в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на уровне одного из топ-менеджеров. "Специалист такого уровня в любом случае не останется без работы. В любой крупной авиакомпании его примут", - заключил он.

Генеральный директор Infomost Борис Рыбак пока не берется точно прогнозировать, как будет развиваться "Аэрофлот" после смены гендиректора. "Смена руководства будет означать серьезные изменения, хуже или лучше - сказать сложно. Окулов - один из лучших директоров "Аэрофлота" за всю постсоветскую историю. Он довольно сильно вырос в профессиональном плане за последние десять лет", - сказал Рыбак.

"Однако у Окулова только отраслевое видение и, возможно, акционеры и правительство считают, что лучше поставить во главе авиакомпании человека с более широкими взглядами. Это будет серьезная переконфигурация авиакомпании, - отметил аналитик. - Про Савельева ничего сказать не могу, поскольку его совсем не знаю. Новый директор стопроцентно поменяет команду. Негативно это или позитивно будет для "Аэрофлота" - пока сказать сложно".

Аналитик инвестиционной группы "Универ" Ксения Поляк, со своей стороны, отметила, что тот факт, что кандидатом номер один на пост гендиректора "Аэрофлота" стал первый вице-президент АФК "Система" нет ничего удивительного.

"АФК "Система" связана с правительством Москвы, которое совместно с госкорпорацией "Ростехнологии", создают новую российскую компанию "Росавиа", для которой "Аэрофлот" является главным конкурентом. А когда Окулов лишился поддержки "сверху" в лице Виктора Иванова (советника президента РФ - прим.ред.) на посту председателя совета директоров "Аэрофлота" летом 2008 года, сменить Окулова стало еще проще", - сказала Поляк.

"Скорее всего, это назначение не принесет "Аэрофлоту" ничего хорошего, так как новое руководство будет заинтересовано не в повышении качества и сервиса авиаперевозок, а в перераспределении сил на российском рынке авиаперевозок", - заключила она.

"Аэрофлот" - крупнейший российский авиаперевозчик, ежегодно перевозит порядка 10 миллионов человек в год, а вместе с дочерними компаниями - около 12 миллионов пассажиров.

Компания контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Доля "Аэрофлота" на внутренних воздушных линиях составляет 12,5%, а с учетом дочерних авиакомпаний - 17%. Государству принадлежит 51% акций "Аэрофлота", НРК - 28%, ВТБ - 10,62%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала