Рейтинг@Mail.ru
Пожарный случай в сумасшедшем доме - РИА Новости, 30.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пожарный случай в сумасшедшем доме

Читать ria.ru в

Иной раз кажется, и в последнее время все чаще, что в сумасшедшем доме находятся не те или не только те, кому это положено по жизни и судьбе. Вот, например, в Калининградской области районный суд постановил закрыть именно такой дом по соображениям пожарной безопасности. И одним из основных признаков небезопасности - если можно так выразиться - стали решетки на окнах.

И как тут быть? Как относиться к органам пожарного надзора и к судье? Не исключено, что кто-то удивится и не поймет, зачем нужны решетки на окнах психиатрической больницы. Но это как раз объяснить нетрудно. Бывают же буйнопомешанные. Причем осужденные за конкретные и весьма тяжкие преступления. И именно в той небольшой психушке, которую суд приказывает закрыть, содержатся сорок таких пациентов. Их еще называют "спецконтингентом". За ними числятся не только кражи да разбойные нападения (что тоже малоприятно), но и убийства.

Понятно, что суд постановил закрыть сумасшедший дом не навсегда, а временно, пока - на 30 дней. Для исправления недостатков. И, скорее всего, вопрос с решетками утрясется, так как пожарные инспекторы выявили и другие нарушения: плохо с сигнализацией, не тот линолеум и так далее. Но куда девать на эти 30 дней "спецконтингент"? В другие больницы? Они переполнены. Перевозить в другие области и края? Не понятно, за чей счет и каким образом. Да и Калининградская область - это анклав, отделенный Литвой от остальной России. Придется пересекать государственные границы, тут нужны визы и бог знает еще какие документы, так как Литва теперь член Европейского Союза.

Пожарных тоже можно понять: у них инструкции. И, как говорится, эти инструкции написаны кровью, хотя в данном случае, скорее, пеплом и гарью. Все мы помним трагедию в пермском ночном клубе "Хромая лошадь", где не соблюдались правила пожарной безопасности. Да мало ли случалось других, не столь громких трагедий. Правда, психиатрическая больница - не ночной клуб. Тут есть своя специфика, и суд обязан ее учитывать.

Иначе что ж получается: выпускать пациентов на волю? Дескать, пусть пока погуляют, потом, когда заменим линолеум и сигнализацию, обратно соберем. Хотя денег, между прочим, и на их починку или тем более замену не хватает. Но допустим, областные власти поднапрягутся и средства найдут. Допустим также, что тихих душевнобольных можно где-то временно подержать без особых проблем для местных жителей (хотя где и как, тоже решительно непонятно). Но что делать с буйными? Вот настоящая угроза безопасности.

Между прочим, такие преступники отличаются особенной хитростью и изощренностью. Их действия абсолютно непредсказуемы и немотивированны. Корыстного интереса у них нет. Могут запросто убить кого угодно, и им ничего за это не будет, кроме помещения в ту же самую или такую же пожароопасную больничку с решетками. И тут вырисовывается очень серьезная проблема.

Оказывается, эта калининградская история - вовсе не уникальная на просторах нашей необъятной родины. Подобные коллизии происходят регулярно, в самых разных концах страны - в Пензе, в Ульяновской и Волгоградской области, в Красноярском крае. И опять-таки Калининградской области, только два года назад. Это только то, что удалось собрать при первом же обращении к поисковым сервисам. По сути дела, методом тыка и наобум. Без систематизации. И всюду - однотипные сюжеты.

Психушки не соответствуют нормам противопожарной безопасности, причем везде пожарные придираются к решеткам. Больницы нищие, денег не хватает, приходится их наскребать по сусекам, да не всегда получается, и пациентов просто-напросто распускают по домам. Наконец, в каждой такой клинике имеется "спецконтингент", то есть опасные преступники. Особенно жутко выглядит ситуация в Камышинском районе Волгоградской области, где сидели, помимо разных прочих, два людоеда. И их тоже пришлось выпустить. Кто их знает, что они сотворят, если проголодаются.

Воистину страшная картина. Мало нам обычного криминала, так еще по улицам некоторых городов или сел бродят психи, от которых можно ожидать чего угодно. И кто их проконтролирует? Родные и близкие едва ли справятся. А профессионалы-психиатры разъезжаются в поисках работы, если их заведение закрывается. Да, в Москве или Санкт-Петербурге или еще в каких-нибудь крупных городах подобные случаи невозможны. Но остальным жителям страны от этого не легче.

Разумеется, точно такие же противопожарные проблемы испытывают другие учреждения, выражаясь бюрократическим языком, "социального характера". И школы, и просто больницы с поликлиниками, и дома для престарелых. И клиники для принудительного лечения наркоманов. И это тоже ужасно. И хотя в Конституции Российская Федерация значится как "социальное государство", оно совершенно не соответствует подобному обозначению.

Но обо всем сразу не напишешь. А в тех случаях, когда закрываются психиатрические больницы, это уже не просто беда, это угроза для жизни окружающих. И вот что вызывает удивление. Как бы мы ни относились к нашей пенитенциарной системе, то есть следственным изоляторам, тюрьмам и зонам, но особо опасные преступники, обвиняемые или осужденные за тяжкие преступления, находятся под особо тщательной, двойной-тройной охраной. Точнее, это нас охраняют от них. От тех, которые признаны вменяемыми, психически нормальными.

Зато точно такие же убийцы, маньяки, даже людоеды, причем, как уже было сказано выше, гораздо более опасные, содержатся в заброшенных, запущенных, по сути, полуразвалившихся районных больницах, которые вдобавок может запросто закрыть пожарная инспекция. Ну да, там есть решетки на окнах. Но почему-то верится с трудом в их прочность. Да и в бдительности охраны тоже есть большие сомнения.

Однако, наверное, следовало бы не распылять этот "спецконтингент" по городам и весям, а держать их в специально отведенных местах, за крепкими стенами. Так уж вышло, что человечество достигло немыслимого уровня гуманности и пришло к выводу, что сумасшедшего убийцу надо лечить, а не карать по всей строгости закона. Не будучи искушенным в психиатрической науке, не берусь судить, насколько реально их исцелить от преступных склонностей.

Примеры раскаявшихся злодеев, вставших на путь исправления и нормальной жизни, известны из истории и из прессы. Про "исправившихся" буйнопомешанных слышать не приходилось. Да, конечно, они не могут нести ответственности за свои действия, пусть даже самые жуткие. Поэтому не буду вставать поперек наступившей "эры милосердия" и требовать их казни. Не надо излишней жестокости.

Но разве мы, обычные вменяемые люди, не заслуживаем гуманности? Так почему бы не отделить нас прочной стеной хотя бы от людоедов и душегубов? Так, чтобы их никаким образом, ни за что на свете не могли выпустить на волю. Иначе получается как-то уж совсем ненормально.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала