Рейтинг@Mail.ru
Непушкин - РИА Новости, 22.02.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Непушкин

Читать ria.ru в
30 лет назад картина "Москва слезам не верит" получила Оскар. Рональд Рейган перед переговорами с Михаилом Горбачевым посмотрел фильм восемь раз, чтобы понять секрет "загадочной русской души". Секрет, естественно, был в женщине. Сегодня Барак Обама может посмотреть два небольших видео на Youtube. О женщине и о секрете русской души (он в яйцах).

Я шел в тюрьму и к месту казни,

В суды, в больницы я входил.

Не повторю, что там я видел...

Клянусь, я честно ненавидел!

Клянусь, я искренно любил!

И что ж?.. мои послышав звуки,

Сочли их черной клеветой;

Н. Некрасов. Поэт и Гражданин

30 лет назад картина "Москва слезам не верит" получила Оскар. Рональд Рейган перед переговорами с Михаилом Горбачевым посмотрел фильм восемь раз, чтобы понять секрет "загадочной русской души". Секрет, естественно, был в женщине.

Сегодня Барак Обама может посмотреть два небольших видео на Youtube. О женщине и о секрете русской души (он в яйцах).

Первое - интервью пресс-секретаря Хамовнического суда Натальи Васильевой Газете.ру и телеканалу Дождь, из которого следует: независимый суд над Ходорковским - декорация для прессы, скучная телепостановка, в которой статист, пряча глаза, читал по бумажке чужие слова.

Второе - проект "Поэт и Гражданин" - декламация Михаилом Ефремовым стихов Дмитрия Быкова, которого вдохновило вышеупомянутое интервью Натальи Васильевой.

Интервью - это поступок, событие гражданское, социальное. Нашелся человек, профессионал, который хочет, чтобы мы жили по закону, по общим правилам для всех, который не готов играть отведенную ему роль. Кто-то из комментаторов как раз здесь и подозревает художественную постановку. Про комментаторов - в послесловии. А интервью Васильевой не срежиссировано. Натуральный док. Слишком безыскусно. И, главное, правдиво.

"Поэт и Гражданин" студии "юрийгагарин" - произведение однозначно художественное. Это не просто острая социальная сатира и блестящая стилизация под Некрасова, на фоне портрета которого Михаил Ефремов читает полные горькой иронии и неприкрытого сарказма вирши. Помимо сарказма в отношении Михаила Ефремова к тексту, и в самом тексте есть неподдельная гордость и за Наталью Васильеву, и ее поступок, и за многие сотни тысяч других российских женщин. За долгое время это первое кино о сегодняшнем дне, героиней которого можно и хочется гордиться.

Главной героиней страны после директора предприятия Екатерины Тихомировой (главная героиня фильма "Москва слезам не верит") стала проститутка. После нее место освободилось. Не удалось стать национальными киногероинями милиционершам и домохозяйкам, певичкам и таксисткам. В сотне вариантов воспроизводились успешные ранее сюжеты, включая, конечно, оскароносный фильм Владимира Меньшова. Повествование переносилось из глухой и обшарпанной провинции в сверкающую как бы по-американски Москву и обратно. Героини скакали по социальным лестницам, искали и находили принцев, толстели, садились на диету, принимали наркотики, пили, били детей, отдавались по любви и за деньги, рефлексировали, убивали вражеских шпионов и бандитов, устраивали шикарные свадьбы, истово искали свою сексуальность, писали картины, пели, путешествовали, играли.

А тем временем реальные женщины перекрывали трассы, обивали пороги чиновных кабинетов, звонили, писали письма, собирали подписи, собирали деньги, подавали иски, подавали встречные иски, устраивали пикеты и митинги, и хлопотали, хлопотали, хлопотали за своих и чужих детей. Голос Беслана. Союз комитетов солдатских матерей России. Забастовка беременных. Список можно продолжить, и каждое имя будет по-своему уместно. Политковская. Эстимирова. Бабурова. Миллионщикова. Анна Баскакова, мама Максима, Людмила Алексеева, Евгения Чирикова. И многие другие. И Наталья Васильева.

В очередной раз, когда представитель "сильного" пола не сумел, за него поступок совершила женщина. Благодаря которой родился или ожил под сенью Некрасова образ новой социальной киногероини. Пусть за кадром. Но это героиня действующая, и она уверенно шагнет на экран, заявит о себе в полный рост. Почему кинематографистам хорошо бы к ней присмотреться? Гражданин Некрасов когда-то сказал об этом Поэту Некрасову:

Нет, ты не Пушкин. Но покуда

Не видно солнца ниоткуда,

С твоим талантом стыдно спать;

Еще стыдней в годину горя

Красу долин, небес и моря

И ласку милой воспевать...

PS. О короткометражном фильме (а это именно фильм) проекта "Поэт и гражданин" в комментариях пишут всякое. Не стесняются в выражениях. Так же, как и по поводу Натальи Васильевой и ее неудобных заявлений. Комментаторов, к счастью, уже откомментировал Некрасов все в том же всеобъемлющем "Поэте и Гражданине":

Одни - стяжатели и воры,

Другие - сладкие певцы,

А третьи... третьи - мудрецы:

Их назначенье - разговоры.

Свою особу оградя,

Они бездействуют, твердя:

"Неисправимо наше племя,

Мы даром гибнуть не хотим,

Мы ждем: авось поможет время,

И горды тем, что не вредим!"

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала