Рейтинг@Mail.ru
Сказочный богач Баффет, который узнал, что такое голод - РИА Новости, 13.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сказочный богач Баффет, который узнал, что такое голод

Читать ria.ru в

С Говардом Баффетом, наследником богатейшей инвестиционной империи и одной из самых почитаемых фамилий в США, мы познакомились в "Венском кафе" в штаб-квартире ООН - прокуренной "дыре" без окон, последнем оплоте курильщиков в Нью-Йорке, ибо во всех остальных барах и ресторанах мегаполиса сигарета давно уже объявлена вне закона. ООНовское кафе попало под дипломатический иммунитет.

До начала ремонта штаб-квартиры "Венское кафе" с его пластиковыми столами и стульями в духе советских столовых и несколькими угловыми диванами, обитыми бордовым дерматином, считалось самым демократичным местом для неформального общения. Высшие эшелоны дипкорпуса обычно обходят это кафе стороной, выбирая более элитные и закрытые для широкого доступа точки общепита на Первой авеню.
Поначалу я не поняла, что это "тот самый Баффет", отец которого - Уоррен Баффет - был объявлен самым богатым человеком мира по версии журнала Forbes 2008 года. Он едва тянул на какого-нибудь семиюродного племянника - слишком открытым, общительным и простым показался этот человек, так мало похожий на представителей сословия богатых русских, да и богатых американцев, с которыми доводилось встречаться.

Говард Баффет, улыбчивый и несколько грузный, вместо вежливого кивка или дипломатического рукопожатия бросался обниматься к тем, кого узнавал, потрясая ладони с большим чувством, и вслушивался во все, что ему говорили. Знакомых и малознакомых у Говарда оказалось немало, его тут же подхватили еще на какую-то блиц-презентацию, и когда он осел в "Венском кафе", вокруг уже была ватага по меньшей мере из пяти-шести человек не начальственного состава.

Назначенный послом Всемирной продовольственной программы ООН, он тогда пришел на Первую авеню с Биллом Гейтсом, которого, возможно, в шутку называет "дядей Билли" - семейства дружат не один десяток лет, Баффет-патриарх и Гейтс любят скоротать вечер за карточным столом, играя в бридж. Гейтс и Баффет-младший тогда объявили в штаб-квартире о совместном проекте поставок новых технологий африканским фермерам, с тем, чтобы их продукцию смогла закупать Всемирная продовольственная программа.

Смотреть фотоленту "Билл Гейтс - человек, которого 13 раз признавали самым богатым в мире" >>

Гейтс вел себя так, как и подобает самым богатым мира сего - в окружении личной охраны он шел с приклеенной улыбкой на узких губах, глядя прямо перед собой. В профиль он показался мне похожим на плывущую черепаху. Журналистов, увязавшихся следом за ним с вопросами, он поначалу игнорировал, но по ходу движения по длинным ооновским коридорам начал цедить односложные ответы, хотя и не поворачивая головы в сторону собеседника, лишь слегка замедляя шаг, если решал произнести целую фразу. Очень богатые люди и без охраны умеют держаться так, словно они находятся рядом, но под неким стеклянным колпаком недоступности. Гейтс был с охраной, которая вскоре и оттерла от главы Microsoft небольшой журналистский хвост.

Мне не доводилось видеть "живьем" инвестиционного гуру Уоррена Баффета, живущего в Омахе в своем старом поместье, купленном в 1958 году за 30 тысяч долларов, не имеющего личного шофера и избегающего излишеств, свойственных богатым людям. Его советам внемлет и Белый дом, и весь деловой мир.

Но его первенец всегда старался не быть похожим на отца. Игре в бридж он предпочитает фотоохоту на экзотических бабочек, пишет не о мире финансов, а о черных гориллах, и вместо управления капиталом избрал своей стезей фермерство. Чтобы понять всю глубину непохожести старшего и младшего Баффетов, достаточно сказать, что отец-финансист - носитель сильных демократических взглядов, в то время как фермер-сын - приверженец консервативных идей Республиканской партии. У них даже благотворительные фонды разные - у Уоррена Баффета один, у Говарда Баффета - другой.

"Оракул из Омахи" при жизни разделил часть своего капитала между детьми, а половину своего на сегодняшний день третьего в мире состояния недавно пообещал посвятить филантропии.

"У меня не было нужды в этих миллионах. Ко всем полученным от отца деньгам я добавил свои, и создал собственный благотворительный фонд", - рассказал тогда Говард.

Представитель клана Баффетов , у которого своя ферма в Иллинойсе - мировой столице производства соевых бобов, охотно говорил за столиком кафе о земледелии, о семенах, селекции, удобрениях. Он знает, сколько стоит тонна риса и калия, каким должен быть семенной фонд и как упаковать готовый продукт.

"Больше всего я люблю работать на бульдозере", - сказал мне тогда Говард.

Однако бульдозер не всегда был любимым транспортным средством Говарда Баффета. Когда он только окончил колледж, он "запал" на "Шевроле Корветт" - первый американский спортивный автомобиль. Говард сказал отцу, что хотел бы приобрести эту гоночную машину. Ответ Уоррена Баффета сыну был достоин титула "инвестиционного гуру".

Отец-миллиардер ответил, что готов помочь своему первенцу реализовать его четырехколесную мечту. Но сумма покупки будет включать подарок по случаю окончания колледжа, а также подарки к Рождеству и ко дню рождения в течение трех последующих лет (то есть Говард их не получит). А, кроме того, треть стоимости "Корветта" сын должен взять на себя. Был ли это подарок или сделка, а, может быть, урок?

Конечно, Говард Баффет вырос не зная, что такое голод и лишения, хотя и не был избалован излишествами. Первую его ферму в Небраске купил Баффет-отец, а сын-пахарь платил ему ренту. Что такое голод сытый, благополучный и успешный американец впервые увидел в Западной Африке. Горячий защитник природы приехал спасать вымирающих жирафов и зебр в вырубаемых тропических лесах. Но увидел людскую нищету и истощенных детей.

Я не знаю, удалось ли спасти умирающего от голода ребенка, которого сфотографировал Говард Баффет в 2000-м году в Гане - это был обтянутый кожей скелет со вздутым животом. Кадр, который я видела в "Уолл-стрит джорнал", можно назвать уникальным. Потому что в тот момент в глаза друг другу заглянули два мира, два цивилизационных полюса - американского супербогатства и африканской убивающей нищеты, апофеоза сытости и ужаса голода, две крайние точки социума нашей маленькой планеты, которые в реальной жизни просто по определению никогда не могут столкнуться.

С тех пор фонд Баффета помогает беднейшим крестьянам Африки. На днях я узнала, что по итогам минувшего года фермер, эколог и посол Всемирной продовольственной программы Говард Баффет вошел в число самых щедрых филантропов Америки, обогнав Джорджа Сороса и Опру Уинфри.

Он входит в совет директоров культовой отцовской инвестиционной компании Berkshire Hathaway и ему даже прочат председательство, когда ныне 80-летний Уоррен Баффет уйдет на покой. Не знаю, каким управленцем будет Говард по части финансов. Когда я завела с ним разговор про Уолл-стрит, человек, известный своей самостоятельностью, меня сразу оборвал: "А вот об этом спроси моего папу".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала