Рейтинг@Mail.ru
Епархия Чичикова - РИА Новости, 09.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Епархия Чичикова

Ворчалка № 114

© РИА НовостиЕвгений Козловский
Евгений Козловский
Читать ria.ru в
Почти год назад я утверждал, что на рынке завышенных цен не бывает, что, если товар по этим ценам берут, значит, они не завышены, а если не берут, то продавец либо разорится, либо цены снизит. Так-то оно так. Но ведь берут иной (весьма частый) раз либо по безвыходности, либо по лени, либо по определенному расчету...

Не участвуй он сам в этом предприятии, никаким жидам в мире не удалось бы привести в исполнение подобного дела.
Н. Гоголь, "Биография Павла Ивановича Чичикова"

Почти год назад я утверждал в "ворчалке" "How much?", что на рынке завышенных цен не бывает, что, если товар по этим ценам берут, значит, они не завышены, а если не берут, то продавец либо разорится, либо цены снизит.

Так-то оно так. Но ведь берут иной (весьма частый) раз либо по безвыходности, либо по лени, либо по определенному расчету. Ну, например, заказав из-за границы какой-нибудь коммуникатор вдвое дешевле, чем продается у нас, ты обрекаешь себя на проблемы с русификацией и, возможно, с гарантией.

И, тем не менее, когда сравниваешь цену на один и тот же высокотехнологический товар (прочих мы тут касаться не будем) у нас и за границей, иной раз просто поражаешься: вдвое! А уж в полтора раза - практически всегда.

Почему?

Общий ответ на этот вопрос все мы, конечно, знаем (что-то вроде чеховского "среда заела"): коррупция чиновников, жадность продавцов. Оно, конечно, так, но как-то слишком… общо. Хотелось бы разглядеть детали. Не чтобы поправить дело, - упаси Бог! не настолько же мы оптимисты, - но хоть чтобы понимать.

И мне удалось заглянуть в одну из дырочек, в которую утекают наши с вами денежки. В дырочку даже не таможенную - вокругтаможенную. И, скажем честно, не столько заглянуть, сколько выслушать рассказ человека, постоянно имеющего дело как с высокотехнологическим товаром, так и с таможней. То есть с прохождением через таможню этого самого высокотехнологического товара.

Имени человека я на всякий случай называть не стану, поверьте на слово, что он а) существует б) знает проблему, что называется, из первых рук.

Итак. Пошлины, особенно на "компьютерные товары", у нас либо совсем щадящие, либо просто отсутствуют. Так что порой платить приходится только восемнадцать процентов налога на НДС. Согласитесь, по-божески. Двойная цена с этих процентов не нарастет, даже если добавить к ним более или менее терпимую маржу. Но!..

Но, прежде чем таможня пропустит товар, он должен пребывать на складе. Например, у компании в одном из крупнейших подмосковных аэропортов таких складов, - не государственных, совершенно частных, - два. С удивительно близкими тарифами и условиями. Условия на первые трое суток хранения вообще бесплатные. Ну, то есть, теоретически: принимая в учет обязательную "обработку груза" (0.335 у.е. за кг), за тонну все же набегает 13065 рублей (у них у.е. почему-то считается 39 рублей; вообще, странно сегодня в России рассчитываться не рублями, а какими-то "у.е.", неизвестно кем устанавливаемыми). Поэтому скажем: терпимые деньги. С четвертого же дня и до седьмого за каждый килограмм начинают брать по 0,31 у.е. Ежедневно! Множим на тонну - 12090. Со второй недели тариф удваивается… Не знаю, как там дальше, приятелю не "посчастливилось" ни разу пересечь двухнедельный рубеж. Но… подозреваю.

Так что с того? Таможне положено законом (ну, не знаю: правилами, подзаконным актом) держать товар не долее двух дней (кстати, за информационную телеграмму о прибытии груза таможня берет странную сумму - 215 рублей 01 копейку, причем телеграммы эти чаще всего не доходят, и не понятно, с кого спрашивать: таможенник показывает у себя в компьютере, что телеграмма отправлена была). Но вернемся к плате за хранение. Если товар пропущен в срок, склады получают за его хранение разумные деньги. Не копейки, конечно, но и не десятки тысяч. Если, разумеется, собственник груза не поленится вовремя за товаром приехать. Но он же себе не враг! Обычно на всякий случай, от греха, заказывает таможенному же брокеру заодно и доставку. Чтобы, не дай Бог, не пропустить момента, когда товар разрешено вывезти. Не забыть прислать машину.

Частенько, говорят, так оно и происходит. Товар забирают до того, как цены на его хранение начинают расти самым фантастическим, самым чичиковским образом.

Однако… Однако в ряде случаев начинаются детали. Те самые, в которых дьявол.

На таможне у вас вполне могут не принять заявку на груз, придравшись к неправильно стоящей (или, наоборот, правильно не стоящей) запятой. Дело, вроде, пустое: добавил эту самую запятую, да и сдал заявку по новой. В крайнем случае - переписал. Ничего подобного! Повторную (исправленную) заявку сдать можно только назавтра. Но ведь назавтра в ней может отыскаться другая неправильная или отсутствующая запятая! Таможенник же не нанимался к вам в консультанты! Итак, начинается третий день и с ним - неестественных размеров выплаты складу.

Оно, конечно, таможня - место государственное, склад - частное, отыскать связь между ними - дело сложное, а чаще - невыполнимое. Остальное же - только ваши необоснованные подозрения.

Но и это еще ладно. Не на третий, так на четвертый день все запятые будут расставлены, большие, но все же вменяемые лишние деньги складу заплачены, и товар поедет в народ.

Однако таможня имеет право и приостановить товар для проверки. Сплошной или выборочной. И уж сколько она будет идти, никакими законами или актами не определяется. А если даже и определяется, денег на оплату ожидания у вас все равно не хватит. Или придется продавать офис и квартиру.

Из-за таких "мелких нестыковок" крупнейшие западные фирмы вынуждены выплачивать миллионы рублей в день. Взять, к примеру, недавнюю историю с Nokia. И даже не пытаются эти миллионы отсудить: так изящно все устроено.

Отдельно, повторю, государственная таможня. Отдельно - частные склады. Совершенно отдельно! Чистый бизнес, ничего личного. Не говоря уж, что государственного!

И кто же будет компенсировать эти "частно-складские" геометрические прогрессии?

Не догадались? Владелец груза - только в первый момент.

А потом - правильно! - мы с вами.

Чичиков отдыхает!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала