Рейтинг@Mail.ru
Местный апокалипсис как норма жизни - РИА Новости, 07.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Местный апокалипсис как норма жизни

Читать ria.ru в
Апокалипсис местного значения, который народ метко обозвал «блокадой Ленинградки», навел на целый ряд размышлений и выводов общего характера. Я не автомобилист, но мне то и дело приходится выезжать и въезжать в столицу нашей Родины из ближнего Подмосковья. С самых разных сторон света: с юга от Хованского кладбища; с востока из Малаховки и дачного поселка Кратово; с юго-запада из города Одинцово и так далее.

Апокалипсис местного значения, который народ метко обозвал «блокадой Ленинградки», навел на целый ряд размышлений и выводов общего характера.

Я не автомобилист, но мне то и дело приходится выезжать и въезжать в столицу нашей Родины из ближнего Подмосковья. С самых разных сторон света: с юга от Хованского кладбища; с востока из Малаховки и дачного поселка Кратово; с юго-запада из города Одинцово и так далее. И создается впечатление, что чуть ли не все направления приспособлены для того, чтобы на них возникал транспортный коллапс.

Почему? Да по очень простой причине: подъездные пути к Москве как будто специально выстроены так, чтобы город было легче оборонять от пехоты и бронетехники. Дороги на определенном участке превращены в типичные дефиле – то есть, «узкие проходы в естественных преградах или в труднопроходимой местности», как гласит Военная энциклопедия. На эти тесные тропы, громко именуемые «шоссе», можно загнать войско, малыми силами перегородить ему путь и обстреливать с флангов до полного уничтожения или капитуляции.

Да, конечно, в этом могучем щите имеются «прорехи», транспортные артерии, по которым в Москву въезжать легко и приятно. Но дело даже не в этом, а в том, что никакие вражеские полчища штурмовать российскую столицу не собираются. Если не считать дачников, авиапассажиров, туристов и жителей области, к несчастью своему, работающих в мегаполисе.

А шоссе-дефиле, предназначенные для проникновения в «укрепрайон Москва» настолько узкие и неудобные, что малейший сбой, помеха, лишняя помеха-преграда немедленно приводит к многокилометровым и многочасовым пробкам, бесконечным опозданиям на самолет, на работу, на деловую встречу и к прочим суровым жизненным неприятностям.

Это и случилось на Ленинградском шоссе. Камнем, я бы даже сказал –бетоном преткновения стал мост, по-научному путепровод или виадук, через железную дорогу. Внезапно выяснилось, что он находится в аварийном состоянии. Попросту говоря, от его несущих опор отваливаются целые бетонные балки. Совсем перекрыть – нельзя. Другой дороги в этом направлении нет, образуется тромб, который приведет к полной катастрофе.

Следовательно, перекрыли частично. Все равно получилась закупорка транспортного сосуда. И началось…

Возникают скучные, но закономерные вопросы. Почему на аварийность моста-путепровода обратили внимание только сейчас? Почему ремонт начали летом, в июле, «когда у нас пик автодвижения и авиасообщений». Это я цитирую вице-премьера Сергея Иванова, которому поручено разобраться в ситуации.

Что влечет за собой следующий вопрос: почему «расшивать узкие места» начали только после вмешательства главы правительства Владимира Путина? Кто-то из московских начальников заявил, что, мол, они за несколько дней предупредили о начале ремонта, да эти несколько дней уже ничего могли изменить.

Тут могут возникнуть еще «сто тысяч почему», как в детском стихотворении Маршака. Некоторые предпочитают искать максимально сложные ответы на эти простые вопросы. Балуются конспирологией.

Например, генеральный директор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко выступил, как простой блогер. В своем ЖЖ он обвинил во всех бедах мэрию Москвы: якобы «ремонт был специально начат перед запуском в аэропорту Внуково нового терминала, чтобы создать препятствия конкурентам».

Но с равным успехом можно обвинить хотя бы то же РЖД. Дело в том, что мост-виадук проходит аккурат над Октябрьской дорогой, по которой мчится сверхскоростной экспресс «Сапсан». И когда он проносится под этим несчастным путепроводом, от него отваливаются фрагменты с удвоенной силой. Так почему бы не выстроить такую схему: железнодорожники специально запустили скоростной поезд, чтобы мост начал разваливаться; поэтому его, наконец, начали ремонтировать; из-за ремонта возникла пробка; в результаты толпы пассажиры ринулись на вокзал – воспользоваться «Аэроэкспрессом», который увеличил число рейсов, и РАО РЖД получило дополнительные доходы.

Как-то неубедительно выглядят все эти фьючерсные коммерческие схемы. В том-то и беда, что подобные коллапсы, кризисы и проблемы вечно обрушиваются, как снег на голову. Впрочем, дадим слово  специалисту. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, наверное, знает, что говорит: «Причина не в плохом, а в просто в нулевом планировании. Формально мы принимаем план развития города аж до 2025 год и думаем, что власти умеют планировать развитие с горизонтом на 15 лет, но вот у нас сегодня вся Москва наблюдает, что даже с горизонтом июль-октябрь мы не умеем планировать».

По его мнению, решить сложившуюся проблему можно было бы, построив объезд от Ленинградского шоссе через промзону к Международному шоссе. «Не за 15 дней, а за пять-семь лет можно было бы сделать любой объезд, который бы предотвратил транспортный коллапс по абсолютно тривиальному случаю - из-за ремонта моста».

Короче говоря, случай банальный и, к сожалению, типичный: не подумали, не предусмотрели, понадеялись на авось. Теперь же приходится прикладывать двойные-тройные усилия, чтобы преодолевать трудности, созданные своими собственными руками. Строго говоря, так же было с тем же «Сапсаном», который с помпой запустили, не подумав о людях, проживающих вдоль пути его следования.

Так же точно вышло и с этим путепроводом-виадуком. Между прочим, специалисты говорят, что в течение нескольких месяцев мост не восстановить. Требуется капитальный ремонт, а для этого надо прокладывать альтернативную трассу. Иначе говоря, это направление останется «проблемным» еще не на один год.

Между тем, процесс восстановления движения по Ленинградскому шоссе идет под аккомпанемент взрывов, очень похожих один на другой, хотя и случившихся в разных концах нашей необъятной страны. Сначала 3 июля в Бийске, что в Алтайском крае, взорвались боеприпасы на полигоне, и погибли шесть человек. Основная версия военных следователей – «нарушение правил проведения подрывных работ, повлекшее детонацию взрывоопасных предметов».

Опять халатность, иначе говоря.

И тут же, 5 июня рвануло на учебно-тренировочном полигоне одной из воинских частей в Саратовской области. Один офицер погиб и один военнослужащий серьезно ранен.

Возможно, это случайные совпадения. Но, как говорится, снаряды ложатся все ближе. А за разгильдяйство всегда приходится платить.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала