Рейтинг@Mail.ru
Бей врага его оружием - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бей врага его оружием

Читать ria.ru в
Рогозин Дмитрий Олегович мстит «чернож...» за сломанную политическую карьеру. Из-за ксенофобского ролика Кремль снял его с должности системного политика и официального патриота. И вот настал час вендетты: пользуясь своим депутатским статусом, Рогозин попросил генпрокурора Чайку проверить книгу ингушского писателя Иссы Кодзоева «Обвал» на наличие в ней состава преступления - разжигания межнациональной розни. От нашего стола - вашему столу. Бей врага его оружием...

Рогозин Дмитрий Олегович мстит «чернож...» за сломанную политическую карьеру. Из-за ксенофобского ролика Кремль снял его с должности системного политика и официального патриота. И вот настал час вендетты: пользуясь своим депутатским статусом, Рогозин попросил генпрокурора Чайку проверить книгу ингушского писателя Иссы Кодзоева «Обвал» на наличие в ней состава преступления - разжигания межнациональной розни. От нашего стола - вашему столу. Бей врага его оружием...

Понятно, что политику надо чем-то заниматься. Тем более такому политику, который всю свою карьеру построил на русском национализме, что абсолютно естественно для бывшего комсомольского работника. Понятно, что после отказа в регистрации новой рогозинской игрушке - партии «Великая Россия», политик должен себя реабилитировать и устроить шум с помощью системной власти. И себе в союзники Рогозин, как опытный самопиарщик, решил взять прокуратуру. Визгу много, шерсти мало, зато можно к началу политического сезона вернуться в публичное медиа-поле.

Надо ли говорить, что в произведении Иссы Кодзоева, этакой романтической «абрековской» саге о трагедии ингушского народа, выселении 23 февраля 1944 года, никакого разжигания межнациональной розни нет. Кодзоев - известный писатель. И если книга грешит избыточной восточной пафосностью, то это не означает, что автору, вязвшемуся за огнеопасную тему, не хватило ума выстроить сразу несколько защитных редутов против обвинений в ингушском национализме. У Кодзоева, напротив, все как в старой доброй многонациональной советской литературе, все нации дружат друг с другом, а если и враждуют, то по вине Сталина, Берии, НКВД. И даже осетины перевоспитываются, а почти все русские - положительные герои.

Мало того, и это должно быть особенно интересно г-ну Рогозину, в этнографической саге об ингушских Робин Гудах мусульманский автор позитивно отзывается о евреях. Виновного в расстреле невинных пастухов туповато-честного лейтенаната НКВД, еврея по национальности, абреки после непродолжительного совещания отпускают с миром: «Поднялся Талхиг из Датыха. Он вздохнул несколько раз, сжался в плечах, а на лице отразилось душевное напряжение:

- Я не знаю, это правда или нет, но от одного ученого человека я слыхал, что мы живем на этой земле десять тысяч лет. Десять тысяч лет рядом с нами живут и другие народы. Кавказ - мешок народов. Мы жили, как живут соседи в любом месте - ни хуже, ни лучше. Роднились. Бывало хорошее и плохое. Мы кушали их хлеб-соль, они - наш. Но вот нас постигла Черная Среда. (День депортации ингушей. - А.К.) Ни один народ не сказал Слово Сострадания, ни христиане, ни мусульмане - наоборот, бросились растаскивать то, что от нас осталось, пот и кровь наши и наших отцов, только наши кавказские таты сказали это. Слово».

Речь идет о том, что таты, горские евреи, заступились за ингушей. И столь же деликатным образом Исса Кодзоев поступает со многими другими народами, поселившимися в его книге. А как иначе могут вести себя честные абреки, явно ведущие свою родословную от благородного разбойника Даты Туташхия, чей образ был создан Чабуа Амирэджиби?

Потому и повествование насыщено разного рода общечеловеческими монологами такого типа: «Господи, почему так несправедлив этот мир? Мы тут живем, общаемся - государства с государствами, народы с народами, просто люди с людьми. Так неужели здесь должно безраздельно царствовать зло? Почему нет такого Большого Суда, куда обиженный может пожаловаться на притеснение и получить удовлетворение? Неужели единственными аргументами против тирании являются порох, свинец и кинжал? Почему молчит Совесть Человечества?»

Рознь, по мнению Рогозина, разжигает монолог разбойника Хучбарова, который говорит о том, что чужаки тут всякие поселились временно. Ну, так он, наверное, и в реальной абрековской жизни ее возбуждал: реальный прототип абрека воевал с советской властью с 1929 года, а грузинские органы его повязали только в 1955 году.

Вот не поймешь этих наших национал-патриотов. Ингушский абрек им не нравится, а по жестокому диктатору грузинской национальности, чьи депортационные упражнения заложили мины замедленного действия под межнациональные отношения на годы вперед, они ностальгируют.

В принципе, красиво было бы, если бы прокуратура пошла на поводу Дмитрия Рогозина - русский национализм и великодержавный шовинизм вкупе с ностальгией по империи и вульгарной кавказофобией нынче в моде. Но скорее всего, для компетентных органов возиться с личным пиаром Рогозина - долполнительная ненужная морока. Зато дополнительный интерес к саге об абреках, рассчитанной на узкий круг читателей, обеспечен.

Андрей Колесников, заместитель главного редактора журнала "The New Times" - специально для РИА Новости

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала