Рейтинг@Mail.ru
Гей, славяне! - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гей, славяне!

Читать ria.ru в
Мэр Москвы на днях был признан не только главным мигрантофобом города, но и основным гомофобом страны. Представители одной из многочисленных организаций радикального политического православия со странным самоназванием «Георгиевцы!» (сохранена орфография и пунктуация авторов) обратились к Юрию Лужкову с просьбой очистить Ильинский сквер от представителей секс-меньшинств, принять меры «по пресечению нападения содомитов на жителей Москвы, а также прекращения осквернения часовни и установки ограждения вокруг него». В самом деле, кому еще можно пожаловаться жертвам «нападения содомитов»?..

Мэр Москвы на днях был признан не только главным мигрантофобом города, но и основным гомофобом страны. Представители одной из многочисленных организаций радикального политического православия со странным самоназванием «Георгиевцы!» (сохранена орфография и пунктуация авторов) обратились к Юрию Лужкову с просьбой очистить Ильинский сквер от представителей секс-меньшинств, принять меры «по пресечению нападения содомитов на жителей Москвы, а также прекращения осквернения часовни и установки ограждения вокруг него». В самом деле, кому еще можно пожаловаться жертвам «нападения содомитов»?

История с этим самым «нападением» темная и достойная кинокамеры Педро Иваныча Альмадовара. Так называемый «Георгиевский патруль», взявший на себя функции дружинников, чистящих именно от лиц нетрадиционной сексуальной ориентации пространство сквера, где с одной стороны расположен памятник героям Плевны (традиционное место отдыха гомосексуалистов), а с другой - монумент Кириллу и Мефодию (традиционное место отдыха русских националистов), якобы был обстрелян агрессивными геями. Один представитель народного патруля был ранен в шею, но куда-то подевался, да так, что пресс-секретарь (!!) движения «Георгиевцы!» не смогла его найти. (Кстати, это весьма характерно: любое «богоугодное» движение теперь немедленно обзаводится споуксменом или, извините, споуксвумен. К чему бы это?)

Признаться, что при всем личном непонимании пристрастий участников многолетних и даже многодесятилетних сборов у памятника героям Плевны, я бы скорее опасался агрессивных националистов, каковыми и являются представители движения «Георгиевцы!», чем лиц «неправильной» окраски. В конце концов, самоназначенному патрулю как минимум никто не делегировал прав по охране общественного порядка, не говоря уже о том, что никому и в голову не приходило обвинять геев в нарушении этого самого порядка, пока там не появились политические православные. В формально-правовом смысле нарушителями как раз являются участники «Георгиевского патруля», само создание которого и есть очевидная провокация. Кто там и что «оскверняет» еще большой вопрос: вот, например, работникам администрации президента, а до этого - «ленинского» ЦК, мирные «голубые»у памятника ничем не докучают и чувств не оскорбляют. А ведь в советское время за это самое дело сажали - просто по факту неверной ориентации...

На самом деле речь идет о накоплении в обществе агрессивности к «чужкам», будь это иностранцы, рабочие-мигранты или гомосексуалисты. Я вовсе не собираюсь ставить их в один ряд, но природа агрессии всегда одинакова - это ненависть к иному. Если, согласно, опросу Левада-Центра, 29% респондентов считают «экстремистскими» лозунги «маршей несогласных», то о какой толерантности, уважении к чужом мнению вообще можно говорить?

Беда еще в том, что агрессия становится нарочито демонстративной, она, не успев возникнуть, немедленно политизируется, обретает форму движений, сию же минуту стремящихся  в борьбе обрести право свое. Если так пойдет, то вслед за политическими православными скоро образуют свои движения и гомосексуалисты. У меня даже для них название припасено: «Гей, славяне!». По аналогии с «Георгиевцами!», после которых тоже стоит восклицательный знак...

Политические православные вообще в последнее время изрядно активизировались: достаточно вспомнить яростную дискуссию о преподавании основ православной культуры, о конфликте на социологическом факультете, где студенты отказывались изучать антисемитские брошюры, да и просто последить за характером околофашистских митингов в той части Ильинского сквера, которая ближе к Славянской площади.

Но опять-таки проблема шире. Она - в уровне терпимости и степени агрессивности общества.

Согласно февральскому опросу ВЦИОМа, 56% россиян считают, что гомосексуализм - это «недопустимое поведение». По свежим июньским данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) с осуждением к гомосексуалистам относятся 47% опрошенных. Это большие цифры. Правда, если смотреть в динамике, в массе своей общество стало спокойнее относится к лицам нетрадиционной ориентации. По сведениям ВЦИОМа, еще в 2005 году 23% респондентов считали гомосексуализм основанием для уголовного преследования, а в 2007-м таких 19%.

Но чем спокойнее общий фон, тем агрессивнее публичные выступления, тем радикальнее мнения тех, кто «против». Высказывания респондентов ФОМа по поводу участников гей-парада сильно напоминают риторику респондентов той же социологической службы, опрошенных по поводу отношения к атеистам. «Изолировать, уничтожить» - это не отдельно взятые мнения, а почти массовая точка зрения. По этому критерию - степени ненависти - повторюсь, на одну доску можно ставить и мигрантов, и секс-меньшинства, и атеистов, и вообще всех, кто выпадает из «мейнстрима».

Точка зрения, согласно которой геи - «такие же люди, как и мы», поддержана одним (!) процентом опрошенных. Так что у «георгиевцев» с восклицательным знаком на конце есть шанс на победу в богоугодной битве с будущим всероссийским движением «Гей, славяне!».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала