Рейтинг@Mail.ru
Соломинка и бревно - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Соломинка и бревно

Читать ria.ru в
Флорен Афтальон решил проявить себя на таком неблагородном поприще. Свалил в кучу все давно набившие оскомину претензии к нашей стране и со страниц одной уважаемой парижской газеты потребовал от России «заплатить долг памяти» и «попросить прощения». За что? За ошибки и преступления СССР. Здесь и аннексия территорий стран Балтии, Польши и даже Румынии, и опять «пакт Молотова-Риббентропа», и Катынь, и даже ленд-лиз, которому «Советский Союз обязан своей победой»…

Удивительно, до чего паршиво (не плохо, а именно паршиво) знают историю некоторые французские профессора. Просто диву даешься, чему их учили в школе, лицее, колледже и в университете. Неужели и преподаватели у них такие же были, несведущие в элементарных вещах и общеизвестных исторических фактах? Никогда не поверю. Но может, все дело – в конъюнктуре, в желании как-то выделиться, заявить о себе? А как это сделать, если ты не лицемерный русофоб, если не умеешь выдергивать из плотной исторической ткани отдельные ниточки и сплетать из них свои фарисейские филиппики?!

Вот и профессор французской Высшей школы экономических наук и коммерции Флорен Афтальон решил проявить себя на таком неблагородном поприще. Свалил в кучу все давно набившие оскомину претензии к нашей стране и со страниц одной уважаемой парижской газеты потребовал от России «заплатить долг памяти» и «попросить прощения». За что? За ошибки и преступления СССР. Здесь и аннексия территорий стран Балтии, Польши и даже Румынии, и опять «пакт Молотова-Риббентропа», и Катынь, и даже ленд-лиз, которому «Советский Союз обязан своей победой»…

Что тут скажешь? Нелепо напоминать человеку, облаченному в профессорскую мантию, что Россия, хотя и правопреемница Советского Союза, но нынешняя российская власть, как бы она кому-то нравилась или не нравилась, ни по сути, ни по духу все же не является прямой наследницей советской власти и, тем более, коммунистического режима, который господствовал в нашей стране с 1917 по 1991 год. Каяться и просить прощения за его ошибки и преступления она не может и не должна. Ни при какой погоде. Особенно потому, что подобные ошибки и преступления, если вглядеться в историю и быть честным прежде всего по отношению к самому себе, совершал далеко не только Советский Союз. Более того, он вовсе не был здесь «самым первым учеником».

Можно сколько угодно упрекать советское правительство за «пакт Молотова-Риббентропа», поделивший земли некоторых восточно-европейских стран между Германией и СССР. В нынешней России к нему тоже неоднозначное отношение. Но все-таки не надо забывать, особенно гражданину Франции, кто именно перед 1939 годом начал этот самый «дележ континента», кто первым стал «сдавать» суверенные европейские государства, чтобы умаслить фашистского агрессора и оккупанта. А сделали это 29 сентября 1938 года в Мюнхене глава французского правительства господин Даладье и глава правительства Великобритании господин Чемберлен. Принимали их «щедрый подарок» сам фюрер – Адольф Гитлер и его ближайший итальянский друг и соратник Бенито Муссолини.

Трудно поверить, что о «пакте Молотова-Риббентропа» во французских учебниках истории есть упоминание, а о «Мюнхенском сговоре» - нет. Но, если и так, то профессоров такие «провалы в исторической памяти» извинить никак не могут. Как не может извинить и ничем не обоснованное заявление, что во время блицкрига во Францию «в баки танков Вермахта и самолетов Люфтваффе было залито поставляемое СССР горючее».  Почему именно советское? Откуда такая уверенность? Может, это было румынское горючее – нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти в те годы исправно работали на фашистскую Германию. И уж совсем неприлично упрекать СССР в том, что он способствовал оккупации Франции представителю той страны, чье правительство с 1940 по 1944 год активно сотрудничало с гитлеровской Германией и даже посылало своих солдат на Восточный фронт – вместе с фашистами завоевывать Россию. Нужно низко-низко поклониться великому сыну французского народа генералу Шарлю де Голлю, который спас честь своей страны, объявив войну гитлеровской Германии, и отправил в Советский Союз эскадрилью французских летчиков, которые героически сражались в рядах Красной Армии против  нацистов.

Кстати, в СССР никогда не вспоминали и не требовали от Парижа просить прощения за то, что французы воевали на стороне гитлеровской Германии против нашей страны. Мы понимаем, время было такое. Им это пришлось сделать. Но в нашей стране всегда помнили и помнят подвиги французских маки, отрядов Сопротивления, где сражались и наши соотечественники, сбежавшие из фашистской неволи, эскадрильи «Нормандия-Неман»... Мы будем всегда им благодарны за  такую самоотверженность и высокое человеческое благородство.

К сожалению, этого благородства начисто лишены те люди, которые с той или иной неблаговидной целью выдергивают из истории отдельные факты, даже не задумываясь над тем, как они могут сыграть против них самих. Удивительно в этом плане наивное недомыслие или плохо просчитанное фарисейство профессора Афтальона. Он упрекает мою страну за «аннексию» государств Балтии. Трудно не согласиться, коммунистический режим повел себя в этих государствах, как слон в посудной лавке. Как, впрочем, и в самом Советском Союзе. Хотя те, кто когда-либо посещал Прибалтику в годы советской власти, не могли не замечать – уровень жизни в этих «оккупированных странах» был много выше, чем в тогдашней России. За колбасой оттуда в Москву не ездили.

Но есть другая сторона вопроса. Очень странно слышать упреки в «оккупации» трех небольших республик Прибалтики, занимающих площадь в 174 тыс. кв. км, от гражданина страны, чьи войска в эти же годы занимали чужие территории размером в 9,7 млн. кв. км. Сравните тысячи квадратных километров и миллионы! И при этом эти войска методично уничтожали население Вьетнама, Камбоджи, Лаоса, Алжира, Туниса, Морокко, Мадагаскара и других азиатских и африканских государств. Причем, делалось это не по приказу коммунистов, Советов или НКВД, а вполне демократических по нынешним меркам правительств. Что-то я не слышал, чтобы кто-то из нынешних руководителей Франции покаялся или попросил прощения за ошибки и преступления, совершенные в этих странах в те послевоенные годы.

Не слышно подобных призывов и от отдельных французских профессоров. Может, потому что память короткая? Или не знают об этих неблаговидных страницах собственной истории? Но тогда надо придти в библиотеку, сесть за стол, раскрыть книгу и не одну. Не исключено, в какой-то из них найдется и такое предупреждение: «не стреляйте в прошлое из рогатки, оно может выстрелить в вас из пушки» или такое: «чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться».

Еще на один упрек хочется ответить - о Катыни. Массовый расстрел польских офицеров, без суда и следствия, действительно был преступлением сталинского режима – сомнений нет.  Как, впрочем, был преступлением и расстрел поляками десятков тысяч красноармейцев, оказавшихся в польском плену в двадцатые годы прошлого столетия. Как был преступлением и расстрел французскими войсками из артиллерийских орудий шеститысячного русского экспедиционного корпуса, который прибыл через Черное и Средиземное море на западный фронт Первой мировой войны, чтобы помочь Франции в борьбе против кайзеровской Германией. Вся «вина» русских солдат и офицеров была в том, что во время революционной смуты у себя на родине они хотели быть дома, самим разобраться, кто прав и виноват в том, что там происходит.

Неужели и об этих фактах не знает - не ведает профессор Афтальон? Тогда, мне грустно за систему исторического образования его страны.

И последнее - о ленд-лизе. Мы, безусловно, благодарны Соединенным Штатам за эту действительно огромную помощь в борьбе против гитлеровских захватчиков. Но, вспоминая о ней, постараемся и тут быть предельно честными. Она была не совсем бескорыстной, точнее – совсем не бескорыстной. Составляла меньше десяти процентов того, что поставляла фронту советская промышленность и сельское хозяйство. Более того, только третью часть от той помощи, которую по ленд-лизу, к примеру, получила Великобритания, на землю которой не ступала нога ни одного гитлеровского солдата и премьер которой делал все возможное и невозможное, чтобы до последнего оттянуть открытие Второго фронта, а значит, и скорейший разгром гитлеровского Рейха. И не стоит забывать, что в то время, когда США поставляли нам тушенку, джипы и «студебеккеры», электрокабель и радиостанции, миллионы советских солдат платили своей жизнью на полях сражений за освобождение от фашистов собственной земли, стран Европы и  Франции тоже.

Более того, за поставки машин, танков, самолетов и артиллерийских орудий Москва расплачивалась с Вашингтоном 300 тысячами тонн дефицитной хромовой руды, 32 тысячами тонн марганцевой руды, тоннами платины, золота и других редкоземельных металлов. Бывший министр торговли США Дж. Джонс писал в те годы: «Поставками из СССР мы не только возвращали свои деньги, но и извлекали прибыль, что было далеко не частным случаем в торговых отношениях, регулируемых нашими государственными органами».

Не будем задавать очевидный вопрос: почему нашими расчетами по ленд-лизу так обеспокоен не американский, а, вдруг, французский профессор? Ответ очевиден: любой факт, произвольно выдранный из истории Второй мировой войны и послевоенной истории, годится для развязанной на Западе антироссийской истерии. Чтобы во что бы то ни стало доказать недоказуемое – нынешняя Россия прямая наследница всех ошибок и преступлений советской власти и коммунистического режима. И, следовательно, с ней не надо иметь никаких дел. Для таких утверждений и ведения психологической войны против моей страны и подбираются отдельные «ученые», которым не стыдно ради такой цели пожертвовать своим научным авторитетом, если он, конечно, существовал, и высокой честью профессорского звания.

Увы и ах.           

Впрочем, по поводу претензий, которые предъявил моей стране профессор Флорен Афтальон, без малого двести лет тому назад великий русский поет Александр Сергеевич Пушкин (кстати, застреленный на дуэли французским повесой и ловеласом, за что Париж до сих пор перед нами не извинился) написал стихи. «От всенощной вечор идя домой…». Не буду их цитировать. Надеюсь, они есть во французском переводе. Там очень метко сказано о чужой соломинке и собственном бревне. Советую, профессору Афтальону, почитать. Очень полезно.     

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала