Рейтинг@Mail.ru
Арифметика против отмены отсрочек - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Арифметика против отмены отсрочек

Читать ria.ru в
Cамого большого тумана военные и их представители в Комитете по обороне Государственной думы напустили по поводу отмены отсрочек от службы в армии. Сначала было заявлено, что практически все отсрочки отменят уже нынешней весной. Потом эту работу перенесли на осень. Затем заявили, что отменят не все отсрочки, а только те, которые не распространяются на студентов и больных. Со студентами тоже оказалось не все однозначно. В одних вузах наличие военных кафедр признано целесообразным, в других – нет. По какому принципу будет проходить отбор, непонятно. Почему надо отменять отсрочки, - тоже...

То, что некоторые наши военачальники не в ладах с цифрами, не новость.

Летом, когда руководители военного ведомства докладывали президенту об окончании испытаний оперативно-тактического комплекса «Искандер», они заявили перед телекамерами, что в 2005 году на вооружение российской армии будет поставлена бригада (примерно 27 пусковых установок – В.Л.) таких ракет. Потом оказалось, что в гособоронзаказе на нынешний год запланировано всего  два комплекта ОТР «Искандер».

Накануне принятия бюджета глава Минобороны пообещал закупить для армии в нынешнем году четыре стратегические ракеты. В конце концов  выяснилось, что таких ракет запланировано семь.

Но самого большого тумана военные и их представители в Комитете по обороне Государственной думы напустили по поводу отмены отсрочек от службы в армии. Сначала было заявлено, что практически все отсрочки отменят уже нынешней весной. Потом эту работу перенесли на осень. Затем заявили, что отменят не все отсрочки, а только те, которые не распространяются на студентов и больных. Со студентами тоже оказалось не все однозначно. В одних вузах наличие военных кафедр признано целесообразным, в других – нет. По какому принципу будет проходить отбор, непонятно. Почему надо отменять отсрочки - тоже.

Генералы ссылаются на «демографическую яму», которая ожидает страну в 2006-2007 годах. На то, что с 2008 года срок срочной службы сократится в два раза, а, следовательно, придется в два раза увеличивать число призывников. Потому что сегодня и так в воинский строй ставят каждого десятого из ста возможных.

При этом никаких серьезных научных исследований и убедительных аргументов, что количество молодых людей призывного возраста в указанные годы резко сократится, общественности не предоставляется. Предлагается верить на слово. А с сокращением срока срочной службы и вынужденным для армии увеличением призывного контингента вообще происходит что-то похожее на анекдот. Словно в военном ведомстве совершенно забыли элементарную арифметику.

Сегодня армия и флот, по официальным данным, насчитывают один миллион сто пятьдесят тысяч военнослужащих. Причем офицеров и генералов в ней около 350 тысяч. Прапорщиков и мичманов, военнослужащих-женщин и контрактников примерно 150 тысяч. Солдат и сержантов срочной службы – в пределах 700 тысяч. Это не секретные цифры. Их можно вычислить по весенним и осенним указам президента, в которых  называют точно число призывников на очередную кампанию. Как правило, 165 – 175 тысяч человек.

Если, по словам министра обороны Сергея Иванова, к 2008 году армия и флот сократятся до миллиона человек, то, надо полагать, это сокращение будет идти пропорционально. Останется 300 тысяч офицеров и генералов, 100 тысяч прапорщиков и мичманов, женщин-военнослужащих и (тут внимание!) 50 процентов от всех солдат и сержантов срочной службы военнослужащих контрактников. Так определено государственной целевой программой перехода армии и флота на смешанный принцип комплектования.

Фактически это означает, что из 600 тысяч военнослужащих, не имеющих офицерских званий и званий прапорщиков и мичманов, солдат и сержантов срочной службы останется только 300 тысяч. Это меньше, чем ежегодно становится в строй сейчас. То есть не надо отменять существующие сегодня отсрочки от призыва, не надо в два раза увеличивать призывной контингент, не надо пугать людей новыми облавами на улицах городов, будоражить студентов.

Единственное, что действительно придется сделать - прекратить призывать молодежь на службу в милицию, МЧС, налоговые органы… При всем уважении к этой очень важной  работе трудно согласиться, что там солдаты срочной службы выполняют свой почетный конституционный  долг по защите Отчизны. А образовавшийся «резерв» можно как раз и использовать на покрытие пресловутой «демографической ямы».

Но если все так очевидно (мы доказали это на конкретных цифрах), то почему военачальники и их представители в Комитете по обороне с такой настойчивостью добиваются отмены максимального числа отсрочек по призыву?  Вопрос, как принято говорить, конечно, интересный. А ответ на него может быть только один. И в Министерстве обороны, и в Государственной думе абсолютно не уверены, что разрекламированная на всех углах федеральная целевая программа перевода армии и флота на смешанный принцип комплектования заработает к 2008 году, ко времени резкого сокращения срока срочной службы.

Она и сегодня выполняется с большими потугами. 6 тысяч рублей, которые обещает контрактнику страна за его круглосуточную воинскую службу, сопряженную с огромным числом трудностей и лишений, не являются высоким материальным стимулом для очень многих из тех молодых людей, кто мог бы достойно пополнить армейские ряды. Не способствует притоку в армию добровольцев и отсутствие реальной перспективы получить собственное жилье. 135-150 тысяч кадровых офицеров и их семьи не могут на протяжении полутора десятка лет решить эту острейшую проблему. Что говорить тогда о контрактнике. Да и отмена бесплатного проезда в отпуск и обратно, которого лишил контрактника  новый закон о монетизации льгот, тоже, увы, не помог выполнению федеральной целевой программы. Уже сегодня в Чечню, где за службу в «горячей точке» люди получают не 6 тысяч рублей, а пятнадцать, из отпуска не возвращаются до 10-15 процентов парней, подписавших контракт с Минобороны. В других гарнизонах России, где из контрактников формируются части постоянной боевой готовности, ситуация еще сложнее.

Правда, есть возможность уговорить солдата срочной службы записаться на втором году в контрактники, удержать его в строю индивидуальным накопительным счетом, куда перечисляется его новая получка и который можно обналичить только через три года, по истечению контракта. Обещать ему ипотеку, внеконкурсное поступление в институт и даже стипендию в 3000 рублей в месяц…

Но все это очень далеко от конкретных житейских потребностей людей и самой идеи высокопрофессиональной контрактной армии.  Генералы очень боятся, что в 2007 году, когда нужно будет докладывать президенту о реальном выполнении федеральной целевой программы, может произойти то же самое, что и с выполнением закона о монетизации льгот. Вот они заранее и подстраховываются разговорами о необходимости отмены отсрочек. Армию-то спасать все равно как-то надо.

Но, не решив коренных социальных проблем военной организации государства, высокопрофессиональной ее сделать нельзя. У страны с рыночной экономикой не может быть армии, построенной на советских социалистических принципах. Эту аксиому не стоит относить ни к высшей математике, ни к алгебре, ни к геометрии и даже ни к арифметике. Современные вооруженные силы дешевыми не бывают. И главное в них – не ракеты и танки, не расходный материал для военных нужд, а Человек в погонах. Если приоритеты будут выстроены именно так, никаких дополнительных манипуляций вокруг армейских реформ и новых РR-акций проводить не придется. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала