Рейтинг@Mail.ru
Ретроспектива Александра Лабаса открылась в Третьяковской галерее - РИА Новости, 15.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Ретроспектива Александра Лабаса открылась в Третьяковской галерее

© Фото : предоставлено Третьяковской галереейАлександр Лабас. Город Будущего. 1935 г.
Александр Лабас. Город Будущего. 1935 г.
Читать ria.ru в
В середине 1930-х он был обвинен в формализме и долгое время его работы не появлялись на публике. Сейчас произведения Лабаса открывают заново, и, по мнению куратора выставки, Лабас - тот художник, которого нужно смотреть, вглядываясь в детали.

МОСКВА, 15 мар - РИА Новости. Выставка "Александр Лабас. На скорости ХХ века", приуроченная к 110-летию советского живописца, открылась в Третьяковской галерее на Крымском валу в понедельник.

Все творчество Лабаса было подчинено исследованию темы движения в пространстве, к тому же годы расцвета художника совпали с тем временем, когда люди пересели из экипажей и конок на автомобили, трамваи, пароходы, дирижабли и самолеты. Несмотря на то, что автор шел в ногу с эпохой, в середине 1930-х он был обвинен в формализме и долгое время его работы не появлялись на публике. Сейчас произведения Лабаса открывают заново. Эта экспозиция - не первый, но самый представительный проект с его участием в Москве за последнее время. Экспонаты предоставили главные отечественные музеи - и сама Третьяковка, и ГМИИ имени Пушкина, и Русский музей.

Титульные разделы выставки - "Едут", "Летят", "Плывут". На них в подробностях можно изучить, как выглядит первый советский дирижабль или же каким манером размещались пассажиры в салонах первых самолетов. Здесь же - строительство московского метрополитена и внутреннее убранство станций, где особое место занимают эскалаторы. Устремленные вверх, они у Лабаса больше походят на лестницы в небеса, чем на технические сооружения.

Тема движения, особенно по воздуху, не покидала художника даже тогда, когда он просто писал виды Москвы - где-нибудь на краешке, да обязательно зависнет дирижабль.

Лабас - тот художник, которого нужно смотреть, вглядываясь в детали, отметила на превью выставки ее куратор Любовь Пчелкина.

Например, на акварельной работе "Улица в Ленинграде" перспектива взята таким образом, чтобы показать максимум разнообразного транспорта.

"Не забыт даже велосипедист, которого художник изобразил отбрасывающим тень, иначе с этой точки зрения он выглядел бы просто как палочка", - отметила куратор.

Графика и живопись Лабаса дополнены на выставке настоящими моделями самолетов и машин и кадрами кинохроники той эпохи.

Отдельного внимания заслуживает четырехметровая скульптура "Электрическая Венера" - она была сделана в 1930 году для павильона электрификации на Сельскохозяйственной выставке в Минске. Оригинал давно утрачен, однако специально для выставки была сделана реконструкция по нескольким наброскам и паре фотографий.

Выставка открыта до 18 мая.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала