Рейтинг@Mail.ru
Росгидромет: трещина во льдах не опасна для дрейфующей станции "СП-38" - РИА Новости, 19.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Росгидромет: трещина во льдах не опасна для дрейфующей станции "СП-38"

© РИА Новости / В. ЧистяковДрейфующая станция "Северный полюс". Архив
Дрейфующая станция Северный полюс. Архив
Читать ria.ru в
Трещина во льду, которую видно на спутниковых снимках российской научно-исследовательской дрейфующей станции "Северный полюс-38" в Арктике, пока не представляет угрозы для станции, сообщил РИА Новости замглавы Росгидромета Валерий Дядюченко.

МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Трещина во льду, которую видно на спутниковых снимках российской научно-исследовательской дрейфующей станции "Северный полюс-38" в Арктике, пока не представляет угрозы для станции, сообщил РИА Новости замглавы Росгидромета Валерий Дядюченко.

Станция "Северный полюс-38" была высажена на лед 15 октября 2010 года. За это время станция проделала по Арктике путь более чем в 1,5 тысячи километров. На первых в истории спутниковых наблюдений высокодетальных снимках станции, сделанных 9 и 18 мая спутником EROS B, специалисты увидели смыкание трещины во льду близ объектов инфраструктуры "СП-38".

"В целом она (трещина - ред.) еще пока не опасна. Она образовалась и даже уже немножко замерзла. Сейчас мы как опасную эту ситуацию не характеризуем", - сказал Дядюченко.

Глава Росгидромета Александр Фролов в свою очередь пояснил РИА Новости, что появление таких трещин - обычное явление.

"Трещины будет, и не одна, а много. Это нормальное явление, летом они часто появляются", - сказал он.

Как отмечает компания "СканЭкс", обрабатывавшая изображения, на снимке за 9 мая трещина шириной до 170 метров отделяла строения базового лагеря станции "СП-38" от взлетно-посадочной полосы. На спутниковом изображении за 18 мая данная трещина сомкнута.

По словам Дядюченко, специалисты продолжают вести постоянное спутниковое наблюдение за трещиной.

"Пока (все) благополучно. Пока ничего не угрожает станции", - подчеркнул замглавы ведомства.

Прошлую станцию, СП-37, весной 2010 года пришлось экстренно эвакуировать из-за того, что льдина начала быстро разрушаться. На эвакуацию ушли значительные средства, что создало финансовые сложности при организации новой станции. Однако пока никаких признаков повторения этой ситуации для СП-38 нет.

По словам Фролова, худший сценарий, который реализовался в 2010 году - это попадание льдины в зону сжатия, когда начинается очень быстрые процессы разрушения.

"Нынешняя трещина - это нормально, они (полярники - ред.) могут перенести домики, если нужно, мы раньше туда доставили трактор. Другое дело, что если трещин будет много, то взлетную полосу не сделаешь, но она нам сейчас не так уж нужна. Мы все равно осенью отправим туда ледокол", - сказал глава Росгидромета.

"Сейчас важнее, куда она (льдина - ред.) попадет. Если она в море Бофорта попадет, то и эвакуировать оттуда сложнее, и это канадская экономическая зона", - заключил Фролов.

Россия - единственная страна арктического региона, которая с 1930-х годов регулярно организует дрейфующие станции, ведущие в Арктике комплексный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в высоких широтах.

Работа предыдущей станции СП-37 была завершена раньше, чем планировалось. Льдина, где она находилась, начала дрейфовать по необычному маршруту - ее не вынесло в пролив Фрама (между Гренландией и Европой), а "забросило" к берегам Канады. Ученые ожидали, что здесь льдина сможет продержаться еще около года. Однако в мае она начала быстро разрушаться, и полярников пришлось экстренно эвакуировать.

В результате эвакуации отчасти "сгорели" средства, которые планировалось выделить на организацию следующей станции, поэтому среди полярников долго не было уверенности, что в 2010 году будет организована следующая станция. Однако при содействии руководства страны СП-38 все-таки отправилась в дрейф.

Специалисты станции обладают широким набором исследовательских инструментов. В частности, они проводят различные наблюдения с помощью аэростатов и беспилотных самолетов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала