Рейтинг@Mail.ru
Суд удалил журналистов с заседания по иску РЖД о "Невском экспрессе" - РИА Новости, 01.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд удалил журналистов с заседания по иску РЖД о "Невском экспрессе"

Читать ria.ru в
Арбитражный суд Москвы в понедельник решил провести в закрытом режиме основное заседание по иску ОАО "РЖД" о признании недействительным предписания Госжелдорнадзора от 1 декабря 2009 года с запретом на эксплуатацию вагонов типа 6141-92, входивших в состав "Невского экспресса", передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

МОСКВА, 1 мар - РИА Новости, Сергей Феклюнин. Арбитражный суд Москвы в понедельник решил провести в закрытом режиме основное заседание по иску ОАО "РЖД" о признании недействительным предписания Госжелдорнадзора от 1 декабря 2009 года с запретом на эксплуатацию вагонов типа 6141-92, входивших в состав "Невского экспресса", передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Представитель РЖД заявил ходатайство о рассмотрении дела в закрытом режиме, поскольку, по его словам, в материалах дела содержатся сведения, составляющие коммерческую тайну компании. При этом доказательства своим словам он пообещал представить суду на одном из следующих заседаний.

Представитель ответчика высказался против слушаний в закрытом режиме.

Судья Светлана Кузнецова ходатайство истца удовлетворила, после чего журналисты были вынуждены покинуть зал.

Госжелдорнадзор направил предписание на имя вице-президента РЖД Михаила Окулова, отвечающего в компании за перевозку пассажиров.

Суд на стадии предварительного заседания привлек в качестве ответчика Федеральную службу по надзору в сфере транспорта - Ространснадзор, поскольку Госжелдорнадзор, подразделение ведомства, не является юридическим лицом.

Подрыв поезда

Скорый поезд номер 166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург потерпел крушение вечером 27 ноября 2009 года. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. Погибли 28 человек, были ранены более 90.

По одной из версий, большое количество пострадавших при крушении "Невского экспресса" объяснялось тем, что вагоны поезда имели конструктивные недостатки, в частности, крепление сидений к полу было недостаточно прочным.

Суть предписания

Ранее представитель РЖД зачитал в суде суть направленного его доверителю документа: "Отставить от эксплуатации для скоростного движения вагонов модели 6141-92 до выяснения причин и принятия мер по усилению креплений пассажирских кресел и решения вопросов по исключению падения багажа с багажных полок, а также проведения соответствующих испытаний после принятия мер на соответствие их требованиям безопасности движения".

Предписание номер два

После того, как ОАО "РЖД" незамедлительно не исполнило предписание от 1 декабря 2009 года на имя Окулова, Госжелдорнадзор 4 декабря выпустил второе предписание аналогичного содержания - на имя начальника пассажирского вагонного депо "Москва" Бойкова. Оно также было обжаловано РЖД в арбитраже. Очередное заседание по этому иску назначено на 5 марта.

Сертификат вызвал подозрения

Представитель Ространснадзора заявил на заседании по иску на предписание Бойкову, что подлинность сертификата соответствия на вагоны, входившие в "Невский экспресс", вызвала сомнения, поскольку из документа следовало, что эти вагоны не прошли испытания в установленном порядке. По словам адвоката ответчика, испытан был купейный вагон с креслами, а не открытый вагон с креслами, как в "Невском экспрессе".

Представитель Ространснадзора в "процессе Бойкова" заявил также, что есть "заключение ГУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте", в котором говорится, что сертификат на вагоны был выдан незаконно".

По словам ответчика, Регистром на основании проверки выписано постановление об аннулировании сертификата соответствия.

РЖД: вагоны сертифицированы

РЖД сообщало ранее, что после 27 ноября компания совместно с производителем вагонов - Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ) провела ревизию всех узлов крепления, в том числе сидений и багажных полок и не нашла никаких нарушений.

В сообщении РЖД говорилось, что "пассажирские вагоны модели 6141-92 соответствуют установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан".

Компания заявила, что в вагонах "соблюдены все нормы безопасности, предписанные действующим законодательством, что подтверждено сертификатом соответствия, выданным государственным учреждением "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте".

Вагоны заменили ради спокойствия

Генпрокуратура РФ сразу после подрыва поезда заявила, что в связи с крушением "Невского экспресса" проведет проверку соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах.

На ТВЗ ранее заявили, что кресла до установки прошли двухступенчатые испытания на прочность, а на вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования.

РЖД сообщило, что с 5 декабря "в составе поезда "Невский экспресс" вместо вагонов для сидения будут курсировать вагоны купейного типа сидячей модификации". Вместе с тем, РЖД уточняло, что замена вагонов в поезде "Невский экспресс" связана с желанием компании "обеспечить моральное спокойствие пассажиров".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала