Рейтинг@Mail.ru
Кредиторы просят ввести внешнее управление на "Ижавто" на 1,5 года - РИА Новости, 25.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кредиторы просят ввести внешнее управление на "Ижавто" на 1,5 года

© РИА НовостиЗаводской конвеер Ижевского автомобильного завод. Архив
Заводской конвеер Ижевского автомобильного завод. Архив
Читать ria.ru в
овет кредиторов автомобильного завода "Ижавто" принял решение ходатайствовать перед судом о введении на предприятии внешнего управления сроком на 18 месяцев, сообщили РИА Новости на предприятии.

МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Совет кредиторов автомобильного завода "Ижавто" принял решение ходатайствовать перед судом о введении на предприятии внешнего управления сроком на 18 месяцев, сообщили РИА Новости на предприятии.

"Было принято решение рекомендовать ввести внешнее арбитражное управление на 18 месяцев. Управляющим планируется назначить Михаила Котова", - отметил представитель "Ижавто".

"Ижевский автозавод" 6 августа 2009 года подал заявление о банкротстве. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО "Ижавто" и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 года. При этом 10 сентября следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ).

Основным кредитором "Ижавто" является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций предприятия, а долг автозавода перед банком составляет 8,25 миллиардов рублей. В конце прошлого года Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру "Сбербанк-капитал", однако крупнейший российский банк никак не комментировал эту ситуацию.

Калининградский автомобильный завод "Автотор" и концерн Hyundai-Kia сделали предложения крупнейшему кредитору "Ижавто" по выводу его из кризиса.

Так, "Автотор" предложил два пути спасения: либо выкупить долги предприятия, находящегося в кризисной ситуации, за сумму в пределах 50 миллионов долларов и стать владельцем 100% его акций, либо приобрести у Сбербанка контрольный пакет и инвестировать в развитие автозавода порядка 100 миллионов долларов.

В свою очередь, Hyundai-Kia предлагает продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia, с последующей покупкой всего завода "Ижавто". Hyundai-Kia также предложила организовать на "Ижавто" сборку еще нескольких моделей концерна, в частности, Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

Временный управляющий "Ижавто" Рашид Загидуллин в своем отчете в феврале сообщил, что распродажа имущества "Ижавто" позволит кредиторам автозавода компенсировать лишь 10-20% от суммы долга, поэтому основным путем оздоровления предприятия является инвестирование в возобновление автопроизводства. При этом, по мнению Загидуллина, восстановление платежеспособности должника возможно в срок более 12 месяцев.

"Ижавто" до остановки завода входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало машины Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год. Акционером предприятия являются "Ростехнологии", которые в конце прошлого года стали владельцем около 25% акций "Ижавто" через принадлежащий госкорпорации Ижевский машиностроительный завод.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала