Рейтинг@Mail.ru
Партия имени Обамы - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Партия имени Обамы

Читать ria.ru в
Демократическая партия США стремительно "обамизируется". Удивительно, но факт: если нынешние тенденции в политической жизни страны сохранятся, то впервые со времен Франклина Рузвельта эта организация станет ассоциироваться исключительно со своим лидером - Бараком Обамой.

Павел Родькин, графический дизайнер, эксперт в области визуальных коммуникаций, РИА Новости.

Демократическая партия США стремительно "обамизируется". Удивительно, но факт: если нынешние тенденции в политической жизни страны сохранятся, то впервые со времен Франклина Рузвельта эта организация станет ассоциироваться исключительно со своим лидером — Бараком Обамой. Сложившаяся ситуация выглядит даже несколько гротескно. В то время как пылающие реваншистским гневом республиканцы бросили в бой сразу семь разномастных кандидатов, на демократическом горизонте возвышается набирающая все больший вес фигура первого в истории Соединенных Штатов президента-афроамериканца.

Сама личность Обамы — это символ масштабных изменений, произошедших в американском политическом сознании. Характеризуя его приход к власти, приходится слишком часто употреблять слово "впервые". Америка доверилась обаятельному, харизматичному лидеру, который поставил себе целью доказать: эта страна может быть другой, она способна изменяться. Поэтому неудивительно, что новый слоган Демократической партии США — "изменения, которые имеют значение" ("change that matters") напоминает обамовские предвыборные слоганы "изменения, в которые мы можем верить" ("change we can believe in"). Иными словами, партия начинает постепенно срастаться со своим лидером.

Интересно, что наступающий на политическом фронте Обама успешно использует и визуальные коммуникации, и технологии брендинга. А республиканцы стремительно проигрывают демократам битву на визуальном поле. Недооценка визуальных коммуникаций и брендинга, вроде бы "технических" аспектов избирательной кампании, может дорого стоить Республиканской партии. Избиратель выбирает не только ушами, но (в не меньшей степени) и глазами.

Действительно, ребрендинг политических стилей давно назрел, особенно на фоне визуальной среды, в которой живет и действует современный человек. Новый визуальный стиль демократов, запушенный осенью 2010 года, разрушает символическую недоступность, закрытость и консервативность "большой политики", буквально меняя ее облик и делая его своим, "дружественным". Иными словами, речь фактически идет о смене социального интерфейса Демократической партии.

Почва для такого смелого отхода от традиционной символики (историческое изображение осла, раскрашенного в национальные цвета, было заменено на шрифтовой логотип — "D" в круге) давно подготовлена в корпоративных коммуникациях, клонами которых часто являются политические бренды. В этом отношении ребрендинг демократов следует за такими брендами как Пепси, AT&T.

Не случаен и своеобразный реверанс стилю Обамы ("О") в очередном обзоре лого трендов 2011 авторитетного дизайнерского ресурса Logolounge (Logolounge.com). Специалисты, в частности, считают логотип Обамы "прорывным".

Стиль демократов основан на стандартах, ценностях и особенностях последних достижений корпоративного дизайна (умело инкорпорированного в политическое пространство), что снимает психологические барьеры у избирателей: политики в полном смысле этого слова говорят с ним на одном, понятном языке, хотя сами и являются главными идеологами этого языка. Конечно, было бы наивно обольщаться искренностью таких изменений, но на уровне технологий управления, манипуляций и коммуникации подобный шаг соответствует общественным ожиданиям и является чрезвычайно эффективным.

Яркий успех нового стиля демократов, тесно привязанного к личности Обамы и ставшего его визитной карточкой (логотип действующего президента появился даже на флагах США во время народных ликований после ликвидации бен Ладена) закрепляется и развивается на уровне всей партии. Стиль Обамы становится той платформой, которая может повлиять на выбор американского избирателя в 2012 году и таким образом определить политическое будущее США. С его помощью можно представить даже уже бывшие в употреблении лозунги новыми и свежими идеями. Очевидно, что ребрендинг Демократической партии — важный пример мобильной, открытой и современной визуальной политики, формирующей позитивное и притягательное для избирателей политическое лицо Америки.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала