Рейтинг@Mail.ru
Телезрителям не хватает Парфенова и Невзорова - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Телезрителям не хватает Парфенова и Невзорова

Читать ria.ru в
Современному зрителю на отечественном ТВ не хватает ярких персон, пусть порой и с неоднозначной репутацией, но имеющих собственное мнение. Об этом свидетельствует опрос, проведенный по заказу РИА Новости во всех федеральных округах России. В опросе участвовало 1800 респондентов.

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.

Современному зрителю на отечественном ТВ не хватает ярких персон, пусть порой и с неоднозначной репутацией, но имеющих собственное мнение. Об этом свидетельствует опрос, проведенный по заказу РИА Новости во всех федеральных округах России. В опросе участвовало 1800 респондентов.

Лучший

Вопрос был сформулирован так: "Кого из телезвезд 90-х вы хотели бы снова часто видеть на телеэкранах?" Из 14 предложенных телезвезд недавнего прошлого наибольший рейтинг набрал Леонид Парфенов. И это неудивительно, поскольку именно он – один из символов авторского, штучного телевидения.

Слегка сутулый, с негромкой, но внятной речью, Парфенов показал всю ширь своего многогранного таланта, из скромного корреспондента молодежной редакции ЦТ в 90-е годы превратившись к концу десятилетия в признанного коллегами и телеаудиторией мэтра и создав свой фирменный парфеновский стиль, которому до сих пор подражают многие молодые тележурналисты на федеральных и нефедеральных каналах.
Его многочисленные работы, многократно отмеченные наградами "ТЭФИ", давно вошли в золотой фонд постсоветского телевидения. Вот лишь некоторые: серия передач "Портрет на фоне" (1992), "Старые песни о главном" (вместе с Константином Эрнстом) (1995-1996), "Намедни. Наша эра. 1961-91" и, конечно, информационно-аналитическая программа "Намедни".

Леонид Геннадьевич Парфенов никогда не боялся отстаивать свои взгляды и при случае спорить с начальством.

В начале 1991-го он, например, был отстранен от эфира за неправильное (на взгляд чиновников) высказывание об отставке Шеварднадзе, а в июне 2004 года из-за разногласий с руководством канала НТВ по поводу показа интервью со вдовой Яндарбиева был уволен и несколько лет появлялся на телеэкранах довольно эпизодически – в основном, в качестве создателя документальных фильмов, сделанных к юбилею того или иного известного исторического персонажа.

Парфенов о "неплохом мужике" Брежневе и "эпохе застоя" >>

С 2010 года он получил постоянную прописку на Первом канале в качестве соведущего ностальгически-развлекательной программы "Какие наши годы!"

Характерно, что коллеги по цеху сочли именно его достойным стать первым лауреатом премии им. Владислава Листьева. Парфенов не был бы самим собой, если бы лишь поблагодарил за награду. Выступив на церемонии вручения, он подверг резкой критике ситуацию, сложившуюся на российском телевидении.

Как заметил по его поводу один из опрошенных, "новое время, новые герои. Застой никому ничего хорошего не приносил".

Лошади вместо людей

Второе место в опросе неожиданно занял enfant terrible российского ТВ Александр Невзоров, который когда-то стремительно ворвался в телевизионное пространство советской страны со своими "600 секундами". Мрачный мизантроп, который никогда не скрывал своего критического взгляда на человечество, Невзоров запомнился шокировавшим демократическую общественность фильмом "Наши" о январских событиях 1991 года в Вильнюсе, в котором как героев показывал бойцов Вильнюсского ОМОНа (впоследствии у него вышла целая серия репортажей под этим названием из горячих точек). Он снял о первой чеченской войне документальный фильм "Ад" и художественный "Чистилище", за которые его обвинили в натурализме и чернухе. Отметился на публицистическом поприще в качестве ведущего программ "Дни" и "Дикое поле".

Перефразируя известное изречение, к Невзорову подошел бы такой девиз: "Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю лошадей". Ибо последние годы Александр Глебович сосредоточился на своей лошадиной школе и активно выступает в СМИ против конного спорта, как такового.

Защите любимого животного он посвятил такие фильмы, как "Лошадиная энциклопедия" (2005), "Лошадь воскресшая и распятая" (2008) и "Манежное лошадиное чтиво" (2010).

Его телеработы и резкие, категорические высказывания периодически вызывают скандалы, но Александру Невзорову, судя по всему, на это глубоко наплевать. Он идет своим, пусть и странным для окружающих, путем.

Яркая внешность и мужской характер

"Бронза" досталась заместителю генерального директора НТВ по информационному вещанию Татьяне Митковой. Надо отметить, что она уже много лет не появляется в кадре, руководя новостными потоками. Но, судя по всему, зрители не забыли о том, как мощно она начинала. В частности, в январе 1991 года Татьяна Ростиславна, будучи ведущей информационных выпусков еще советского Центрального телевидения, за отказ прочитать в эфире официальное сообщение о событиях в Вильнюсе была уволена.

Кого-то, наверное, это сломало бы, но только не Миткову, которая сочетает яркую, привлекательную внешность с жестким мужским характером.

Ее можно назвать одним из основателей телекомпании НТВ, в которой она трудится с 1993 года. Сначала ведущей новостной программы "Сегодня", а в 2001 году, после конфликта с "Газпромом" – главным редактором НТВ. Любопытно, что на этот пост она тогда была избранно единогласно.

Когда-то они со Светланой Сорокиной (которая была на РТР одной из ведущих новостной программы "Вести") считались главными конкурентками на информационном поле страны. Зритель выбирал, что ему ближе: по-западному деловито сдержанная манера Митковой или эмоционально взволнованная Сорокиной, с ее знаменитыми, порой горькими, "прощалками" в конце каждого выпуска.

Недостаточно незаменимые

Отмечу, что лидеры социологического опроса стали известными прежде всего в сфере общественно-политического и новостного телевидения.

Тем любопытнее, что третье место с Митковой делит абсолютно аполитичный телешоумен Валдис Пельш, который снискал себе всероссийскую славу на поприще развлекательном. Что свидетельствует о том, что зритель не забывает того, кто периодически мелькает на голубом экране.

Значительно меньше тех, кто хотел бы вновь увидеть Евгения Киселева, Елену Хангу и Отара Кушанашвили, когда-то собиравших немалые телевизионные рейтинги своими программами.

Некогда популярные Александр Политковский, Эдуард Сагалаев, Светлана Конеген, Дмитрий Захаров и вовсе оказались внизу таблицы зрительских предпочтений. Вместе с ними зритель не оценил и одного из создателей АТV и программы "Пресс-клуб" Киру Прошутинскую, которая до сих пор ведет одно из лучших, на мой взгляд, общественно-политических ток-шоу "Народ хочет знать" (ТВ Центр).

Судя по всему, аудитория не посчитала их достаточно независимыми и незаменимыми. Кроме того, 17% опрошенных вообще не хотят видеть на своих телеэкранах никого из предложенных звезд прошлого.

Впрочем, как отметил один из респондентов, "талантливые люди! Занимали заслужено свое место. Жаль, что по чей-то указке мы, телезрители, их не видим в авторских программах".

Телевидение 90-х было временем экспериментальным, во многом переходным от одной социальной эпохи к другой, требующим, прежде всего, новаторов, открывающих публике неизвестные жанры. В нынешнюю эпоху интернета роль личностей на ТВ заметно снизилась, и телеэкран заполнили однотипные мальчики и девочки. Однако, как показывает опрос, спрос на самобытных людей никуда не ушел.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала