Рейтинг@Mail.ru
Сколько сырков можно купить за 60 рублей - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сколько сырков можно купить за 60 рублей

© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкПо словам Ивана Ященко, руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМов ЕГЭ по математике 2011-2012 годов, большие трудности в прошлом году вызвала такая задача: сколько глазированных сырков можно купить на 60 рублей, если каждый сырок стоит 7 рублей 20 копеек.
По словам Ивана Ященко, руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМов ЕГЭ по математике 2011-2012 годов, большие трудности в прошлом году вызвала такая задача: сколько глазированных сырков можно купить на 60 рублей, если каждый сырок стоит 7 рублей 20 копеек.
Читать ria.ru в
В ближайший понедельник пройдет досрочный единый экзамен по математике, а 6 июня его будут сдавать все выпускники 11-х классов страны. Второй год ЕГЭ по математике проходит по-новому. Его цель – с одной стороны сделать школьную математику более осмысленной.

Наталья Иванова-Гладильщикова

В ближайший понедельник пройдет досрочный единый экзамен по математике, а 6 июня его будут сдавать все выпускники 11-х классов страны. Второй год ЕГЭ по математике проходит по-новому. Его цель – с одной стороны сделать школьную математику более осмысленной, нацеленной на практическую жизнь, а с другой – не утратить сильную математическую школу, которой славится Россия.

Что мы помним из физики и математики

Когда спустя годы мы вспоминаем, чему нас учили в школе по точным наукам, то в голове всплывает хаотическая, необязательная информация (если всплывает вообще). Действительно, зачем было решать тригонометрические уравнения, они нам в жизни никогда не пригодились. Можно привести еще множество подобных примеров.

Об этом задумались создатели новых контрольно-измерительных материалов по математике. В итоге с прошлого года предложен новый вариант ЕГЭ, гораздо больше нацеленный на решение практических задач.


По словам Ивана Ященко, руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМов ЕГЭ по математике 2011-2012 годов, большие трудности в прошлом году вызвала такая задача: сколько глазированных сырков можно купить на 60 рублей, если каждый сырок стоит 7 рублей 20 копеек.


Почему? Потому что на логарифмическую задачу можно надрессировать, а в задаче про сырки нужно понять ее условие. Точно также дети не умеют определить по графику температуры, какой была максимальная температура. Или: по графику цены на нефть определить, какого числа она была наименьшей. Есть и такие, кто не способен рассчитать, сколько стоит билет со скидкой в 50 процентов.

Больше сотни тысяч детей в прошлом году не справились с подобными заданиями. Забавно, что гораздо успешней с ними справляются ученики вечерних школ.

Существенная часть нашего математического образования представляет собой профанацию. Разве нормально, когда ребенку, не обладающему арифметическими навыками, давали математический анализ?

В чем корень проблемы

По мнению Ивана Ященко, корень проблемы - в пороках школьного математического образования, в чрезмерно усложненной, недифференцированной программе. В том, что курс математики построен линейно (прохлопал дроби в средней школе - потом никогда уже не наверстаешь). Проблема в том, что школа не учит понимать условие задачи (то, чему, например, посвящает много времени лучшая в Европе финская школа). А еще проблема математического образования – в провале начальной школы.

Материал 7-11 классов спускается в начальную школу. Дети ничего не понимают (они просто подставляют формулы), а учителя имитируют обучение. Формирования базовых математических компетенций, чувства числа, умения проверять то, что ты сделал, читать условие задачи – нет.

Алексей Семенов, председатель Научно-методического совета по математике, член-корреспондент РАН, рассказал, как работает учитель со слабым учеником, помогая ему, например, решить текстовую арифметическую задачу про бассейны. Учитель сознательно уводит ученика от условия задачи, от содержательной стороны вопроса, и переводит его к математической формулировке. А потом механически натаскивает слабого ребенка (показывает, что нужно умножить или разделить). Получается механическая работа по образцу.

Проблема еще и в том, что у нас отдельно изучается физика, отдельно математика, отдельно – химия. Поэтому, когда в прошлом году в ЕГЭ появилась задача с "физическим содержанием" многие учителя возмутились. В ней было сказано: бросаем камень (а дальше шло условие, даже была дана формула). Это вызвало трудности как у детей, так и у учителей. Они сказали: как же так? Вы дали задачу по физике, а не по математике.

"Это то, от чего мы хотим отучить школу, - сказал Иван Ященко, - не бывает отдельных задач по физике и математике: решай задачу по физике, используя математику".

Что нового в ЕГЭ по математике в этом году

Уже с прошлого года в Интернете выкладывается открытый банк заданий по математике. Это десятки тысяч задач, которые может решать каждый желающий. Правда, создатели КИМов предупреждают: цифры будут изменены, так что шпаргалки невозможны.

Как и в прошлом году, не будет части "А" (с выбором ответа).

Несколько снижена сложность заданий "С" (это задачи повышенного уровня). Чуть упрощены задания С1. А задачи С5, одни из самых сложных, – теперь на систему уравнений, что дает возможность распознать мышление ребенка.

Разгружен арифметический компонент. Дети плохо справляются с арифметикой: в этом году числа будут чуть легче.

Расширена часть заданий по геометрии (она впервые появилась в прошлом году).

Общее количество заданий существенно сокращено: в 2009 году их было 26, а в 2011 осталось 18. Особенно это касается сокращения заданий первой, базовый части.

Советы сдающим

Иван Ященко дал несколько советов тем, кто будет сдавать ЕГЭ в этом году.

Самое плохое, что можно сделать – это в последний месяц перед экзаменом тупо прорешивать подряд все варианты ЕГЭ. Нужно заниматься целевым образом. Если речь идет о слабом ученике, ему нужно заниматься тем, что у него хоть как-то получается. Бессмысленно пытаться за месяц выучить тригонометрию, если ты ее не знаешь. Лучше ты поднимешь процент решения задачи с 70 до 90 процентов, чем какой-то другой – с нуля до двадцати.

А сильным математикам нужно, наоборот, ликвидировать свои пробелы.

На экзамене прежде всего нужно сделать то, что получается. И не спешить. Особенно для слабых: времени - много.
Очень важно все хорошо проверить.

По словам Ивана Ященко, 25 процентов ошибок ЕГЭ прошлого года были связаны с неправильным чтением условия. Человек отвечал на другой вопрос: вместо максимума нашел минимум. Нужно очень внимательно его прочитывать.

Что ждет ЕГЭ по математике в будущем

Когда много лет назад появилась идея ЕГЭ, эксперты говорили о необходимости двухуровнего экзамена. Всем это казалось элементарным. И только сейчас об этом снова заговорили. Во всяком случае, это касается ЕГЭ по математике. Экзамен станет базовым и профильным. Когда – не говорится. Детали пока не уточняются, не решено, будет ли это происходить в рамках одного экзамена, или ЕГЭ по математике разделят. Но факт остается фактом: это даст возможность гуманитариям сдавать математику на более простом уровне, а технарям и математикам – на усложненном. Такой шаг поможет и приемным комиссиям инженерных и математических вузов отбирать более качественных выпускников.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала