Рейтинг@Mail.ru
Бронетехника: «Рысь» против «Тигра» - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бронетехника: «Рысь» против «Тигра»

Читать ria.ru в
Россия приобретет у Италии десять бронеавтомобилей фирмы «Ивеко» LMV M65 «Рысь» и ведет переговоры о создании в стране СП по производству этих машин. Планы закупки «Ивеко» на фоне наличия в России бронемашин собственной разработки вызывают много вопросов. Насколько оправдано это решение?

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Россия приобретет у Италии десять бронеавтомобилей фирмы «Ивеко» LMV M65 «Рысь» и ведет переговоры о создании в стране СП по производству этих машин. Планы закупки «Ивеко» на фоне наличия в России бронемашин собственной разработки вызывают много вопросов. Насколько оправдано это решение?

Закордонные новинки

Сам по себе факт приобретения зарубежной военной техники не содержит ничего удивительного – за последние 300 лет Россия не закупала вооружение за рубежом, наверное, только в 1920-е годы, когда стране было вообще не до этого. Во все остальные времена Россия не брезговала иностранной техникой – даже в эпоху послевоенного расцвета СССР. Тогда за границей закупался довольно обширный ряд военной техники и техники двойного назначения и еще более обширный ряд оборудования и технологий (поставщиками были не только страны соцлагеря, но и, например, Япония с Западной Германией).

Вооружение и техника приобретались за рубежом в случае невозможности воспроизвести необходимую технику у себя. Не всегда хватало промышленных мощностей, чтобы получить требуемую продукцию в нужный срок и в нужном количестве. Иногда техника закупалась для копирования и производства у себя – в одних случаях без лицензии, в других лицензионно.

«Ивеко» можно отнести к последней категории.

Есть аргументы как за покупку итальянских броневиков, так и против. Сторонники машины отмечают ее комфорт, лучшую броневую защиту в сравнении с российским «Тигром» и более высокую противоминную стойкость. Противники говорят о трудностях эвакуации экипажа из «Ивеко» в случае подрыва машины, меньшем бронированном объеме и грузоподъемности «итальянца».

Как показывает практика, экипаж итальянского броневика крайне ограничен в выборе путей эвакуации из подбитой машины: водитель, командир и экипаж изолированы друг от друга. Так, водитель и командир могут покинуть автомобиль только через передние двери (соответственно один – через левую, другой – через правую). И если дверь оказывается заблокированной (например, в случае переворота машины на бок), вероятность спасения резко уменьшается. В случае гибели или ранения водителя итальянской машины эвакуировать его можно только снаружи (перетянуть в заднюю часть салона невозможно) – что в бою означает огромный риск. Десанту, располагающемуся на трехместном заднем сиденье, повезло больше: помимо дверей, у них есть еще один путь ухода – через верхний люк.

В то же время все члены экипажа российского «Тигра» (6 человек, сидящие по схеме 2-2-2 + 4 человека в десантном отделении) могут свободно перемещаться внутри машины. Это позволяет легко занять место раненого водителя, не выходя из машины, обеспечивает возможность любому члену экипажа занять место у пулеметной установки. Наконец, все члены экипажа и десант могут вести огонь из личного оружия через открывающиеся бронестекла, что невозможно на «Ивеко».

Кто двигает «Ивеко»?

Главной причиной продвижения «Ивеко» в России, скорее всего, является столкновение бизнес-интересов. Приобретение лицензии на итальянскую машину – прежде всего в интересах КамАЗа, где планируется производство броневиков. КамАЗ контролируется «Ростехнологиями». Корпорация обладает известным политическим весом, и этот вес, судя по всему, сыграл свою роль.

Одним из основных аргументов в пользу «Ивеко» считается возможность значительного совершенствования российского автопрома, но здесь возникает вопрос о степени локализации производства.

Если в России будет налажен полный цикл производства этих машин, включая комплектующие для них, в том числе такие сложные и наукоемкие, как двигатель, трансмиссия, броневая защита и так далее – да, этот шаг несомненно пойдет на пользу российскому машиностроению. Если же под налаживанием производства имеется в виду крупноузловая сборка из поставляемых машинокомплектов – то подобный подход ничего общего с развитием автопрома не имеет.

В целом же, как представляется, намного более перспективным и полезным был бы путь приобретения на западе не готовой машины, а заказа разработки новой техники «специально под Россию», со всей технической документацией и оснасткой, необходимой для производства. Подобно тому, как 40 с лишним лет назад это было сделано в народном хозяйстве – приобретением «завода под ключ» у «ФИАТа». А еще лучше – путь совершенствования собственных заводов за счет обучения за рубежом конструкторов, курсов подготовки рабочих и ввоза современного оборудования, позволяющего производить бронеавтомобили любой сложности.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала