Рейтинг@Mail.ru
Москва без пробок больше не Москва - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва без пробок больше не Москва

© РИА Новости / Андрей Рудаков | Перейти в медиабанкРоссийские власти всерьез озаботились транспортной проблемой столицы и других крупных городов
Российские власти всерьез озаботились транспортной проблемой столицы и других крупных городов
Читать ria.ru в
Российские власти всерьез озаботились транспортной проблемой столицы и других крупных городов. Что впрочем, неудивительно - дорожную ситуацию в Москве давно характеризуют не иначе как "коллапс" или "кризис".

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Российские власти всерьез озаботились транспортной проблемой столицы и других крупных городов. Что впрочем, неудивительно - дорожную ситуацию в Москве давно характеризуют не иначе как "коллапс" или "кризис". Отсутствие современной транспортной инфраструктуры не только осложняет жизнь москвичей, но как заявил 16 ноября на открытии международного конгресса "Организация дорожного движения в Российской Федерации" первый вице-премьер Игорь Шувалов, является преградой на пути создания в Москве международного финансового центра.

Строили мы, строили…

С особым энтузиазмом за решение транспортной проблемы чиновники приступили после того, как в конце октября президент Дмитрий Медведев провел совещание, на котором были рассмотрены вопросы дорожной ситуации и намечены пути их решений. Столичные чиновники отреагировали оперативно - 9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил план борьбы с московскими пробками. Документ предполагает серьезные преобразования существующей дорожной инфраструктуры. Но, видимо, только этого недостаточно. На открытии конгресса по дорожному движению мэр признал, что транспортная проблема носит системный характер, и ее решение предполагает смену всей градостроительной парадигмы.

Непременным элементом современного градостроения на западе является транспортное планирование, то есть расчет транспортных потоков, увязка их с жилыми массивами, торговыми объектами, офисными центрами и т.д. Московская застройка велась достаточно хаотично, в результате большая часть рабочих мест сегодня сконцентрирована в центре города, тогда как жилые районы смещены на периферию.

Каждое утро сотни тысяч людей устремляются к месту работы, вечером тот же поток движется в обратном направлении. Не забудем, что Москва дает работу миллионам жителей Подмосковья, которые вливаются в транспортный поток.

Хаотичность застройки не позволяет эффективно использовать имеющиеся транспортные артерии. Крупные дороги Москвы - МКАД, вылетные магистрали - испещренные многочисленными съездами и выездами к торговым центрам, заправкам и торговым павильонам, просто не соответствую техническим требованиям скоростных дорог.

Советское наследие

Нынешняя транспортная система Москвы, спроектированная в советское время, не предполагала массового использования частных автомобилей. Еще в начале 2000-х представители дорожных служб и ГИБДД говорили, что реальный городской трафик в два-три раза превышает расчетный. Между тем диспропорция между пропускной способностью столичных дорог и количеством автомобилей продолжала расти. "За последние годы население Москвы выросло почти на треть, количество автомашин выросло на десятки процентов. В то же время строительство дорог составило примерно около 1-2% от общей протяженности дорог", - заявил мэр Москвы на конгрессе "Организация дорожного движения в РФ".

Проблема не только в недостатке дорог, но и в ошибочной, по мнению некоторых экспертов, идеологии российского градостроения, полагающей в качестве главной цели уплотнение населения. Цель достигнута - плотность населения в российской столице составляет порядка 160 человек на гектар при том, что в Лондоне этот показатель составляет 54 человека на гектар, в Париже - 40 человек на гектар.

В кого полетят щепки

Пока неясно, как далеко готовы зайти чиновники в решении транспортной проблемы: решатся ли они на изменение градостроительной парадигмы (отказ от строительства в центре города, перенос части офисных центров на окраины, перенос или ликвидацию ряда торговых объектов), или обойдутся мерами локального характера.

Однако любые действия по решению транспортной проблемы неминуемо затронут экономические интересы предпринимателей и обывателей. Но если торговое лобби имеет возможности противостоять транспортным инициативам властей, то рядовым москвичам отстоять свои интересы будет гораздо сложнее.

Между тем градоначальник уже заявил о необходимости убрать автомобили с проезжих частей (жители спальных районов нередко ставят их там за отсутствием парковочных мест) и о необходимости ввести оплату парковочных мест около жилых домов. Стоить дворовые парковки, по словам Собянина, должны столько же, сколько машина или "значительно дороже".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала