Рейтинг@Mail.ru
Балтийские фрегаты для Черного моря - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Балтийские фрегаты для Черного моря

Читать ria.ru в
Построив три фрегата второй серии типа Talwar для ВМС Индии, калининградский завод «Янтарь» начнет строительство аналогичной серии для ВМФ России: предприятие выиграло тендер Минобороны на постройку фрегатов для Черноморского флота.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Построив три фрегата второй серии типа Talwar для ВМС Индии, калининградский завод «Янтарь» начнет строительство аналогичной серии для ВМФ России: предприятие выиграло тендер Минобороны на постройку фрегатов для Черноморского флота.

Возможность постройки кораблей проекта 11356 для России обсуждалась давно, еще когда шло строительство первой серии индийских фрегатов – в начале 2000-х годов. Однако в тот период не было ни денег в бюджете военного ведомства, ни единого взгляда на развитие флота в руководстве страны.

К середине 2000-х годов в Вооруженных силах пришли к единому мнению о необходимости строительства для ВМФ серии кораблей класса фрегат, помимо уже строящихся не таких мощных корветов. (И то, и другое – универсальные многоцелевые ракетные корабли. Корвет, однако, корабль прибрежной и морской зоны, фрегат – океанской зоны).

Строительство фрегатов началось по новейшему проекту 22350. Однако новизна проекта сыграла двоякую роль – с одной стороны корабли обладают выдающимися характеристиками, с другой – освоение серии идет довольно трудно, в то время как флот нуждается в срочном пополнении.

Массовое строительство фрегатов проекта 22350 не может начаться раньше 2014-15 года – для крупной серии, особенно с учетом длительного перерыва в проектировании и строительстве, необходим опыт эксплуатации 1-2 головных кораблей, которые должны войти в строй в 2011 и 2012-13 годах соответственно. Таким образом, вступать в строй серийные корабли начнут уже ближе к концу 2010-х годов, в то время как многие боевые единицы ВМФ нуждаются в замене немедленно.

Особенно острая ситуация складывается на Черноморском флоте, основу надводных сил которого составляют сторожевые корабли и БПК 70-х годов постройки.

Флагман флота – ракетный крейсер «Москва», построенный в начале 80-х и имеющий значительный потенциал для модернизации с увеличением срока службы, тоже, очевидно, не задержится в Севастополе – по имеющейся информации корабль все же будут переводить на Тихий океан. При этом Черноморский флот в новых условиях должен стать одним из самых активных флотов России, обеспечивая ее присутствие в Средиземном море и Индийском океане. Учитывая эти обстоятельства, весомое обновление Черноморского флота «здесь и сейчас» стало не просто желательным, а необходимым.

В этих условиях «индийский» проект, созданный на основе отработанного еще в советское время базового проекта 1135, становился настоящим спасением: освоенный промышленностью корабль с полным циклом строительства меньше трех лет и отличными ходовыми характеристиками оказался прекрасным решением проблемы. Вопрос стоял лишь относительно оборудования нового фрегата – системы, которыми оснащается «индийский заказ», уже не полностью соответствуют требованиям ВМФ России. В частности, речь идет о ЗРК «Ураган» с одноканальной палубной пусковой установкой, которая в современных условиях уже не обеспечивает достаточной плотности ПВО, о ряде элементов радиоэлектронного оборудования, о боевой информационно-управляющей системе и т.д.

Для того, чтобы повысить характеристики проекта 11356, он был доработан с использованием ряда элементов оборудования фрегатов нового поколения, в частности – универсальных корабельных стрельбовых комплексов (УКСК), боевой информационно-управляющей системы «Сигма» и т.д.

Обобщая, обновлённый фрегат проекта 11356 будет уступать своему перспективному собрату по водоизмещению – 4000 тонн против 4500, количеству пусковых установок УКСК (8 против 16) мощи артиллерийского вооружения (100-мм универсальная артустановка против 130 мм) и скрытности – в конструкцию фрегата проекта 22350 внедрено значительно больше элементов, снижающих радиолокационную заметность, по сравнению с 11356. Однако значительно меньшая цена и высокая скорость постройки компенсируют эти различия.

До 2015 года Черноморский флот, по словам главкома ВМФ России, должен получить пять новых фрегатов. Такое пополнение позволит полностью заменить имеющиеся в составе ЧФ сторожевые корабли и БПК «Керчь», выслужившие свои сроки.

От успешной реализации этой программы зависит очень многое, в частности и пополнение остальных флотов России, корабельный состав которых также не отличается свежестью. В случае, если завод «Янтарь» успешно справится с задачей, опыт может быть продолжен, а к программе строительства могут подключены и другие заводы.

Вероятность успеха при этом весьма высока – «индийский заказ» продемонстрировал способность «Янтаря» строить корабли быстро и качественно, вопрос лишь в регулярном финансировании работ.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала