Рейтинг@Mail.ru
Война - страшная штука, считают блогеры - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Война - страшная штука, считают блогеры

Читать ria.ru в
Накануне 9 мая блогеры разбирают архивы дедов и прадедов, публикуя некоторые из писем и дневников, читая которые, понимаешь, какова была цена Победы.

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.

Накануне 9 мая блогеры разбирают архивы дедов и прадедов, публикуя некоторые из писем и дневников, читая которые, понимаешь, какова была цена Победы.

Например, upsya обнародовал предпоследнее письмо своего прадеда Белоликова А.В, умершего во время страшной зимы 1941-42 годов в блокадном Ленинграде вместе с женой и сыном, своей дочке (впоследствии - бабушки блогера), которую успели эвакуировать в Вологду. В письме, датированном 3 октября 1941 года, автор пишет: «Ты одна получаешь хлеба столько, сколько мы с мамой вместе… Белого хлеба, булок, не кушаем, их дают только немного детям. Овощей никаких нет, картошки не пробовали, мы забыли ее вкус. Хочется кушать, но видимо придется немного поголодать… Враг получит свою смерть у ворот Ленинграда. И вот тогда мы снова будем кушать досыта».

Блогер pandadao цитирует дневник блокадницы Ангелины Ефремовны Крупновой-Шамовой, не так давно найденный на городской свалке. В нем женщина безыскусно рассказывает, как похоронила несколько своих детей: «26/IV 1942 г. — Милетта умерла в час ночи, а в шесть утра радио известило: норму на хлеб прибавили. Рабочим — 400 гр., детям — 250 гр… Целый день в очередях провела. Принесла хлеб и водку…А 26/VII умер Феденька, Федор Константинович. Я его взяла из яслей уже безнадежного. Умирал, как взрослый. Вскрикнул как-то, глубоко вздохнул и выпрямился…Я его завернула в одеяльце-конверт, очень красивое, шелковое, и понесла в милицию, где выписали похоронное свидетельство… Отнесла я его на кладбище, здесь же нарвала цветов, в землю его положили без гроба и закопали… Я даже не могла плакать».

«Какая же это все-таки страшная штука - война… Я читал, и скажу честно - здоровый взрослый мужик, но комок подкатывал к горлу. Иногда от боли и ужаса, иногда от умиления и нежности», - пишет pandadao.

Нельзя с ним не согласиться.

Юзер shwe-dagon публикует мемуары свои отца, который воевал с 1944 года в штурмовых частях, которые бросались на прорыв первыми: «Первый взвод был послан в разведку боем на линию окопов противника, проходившую вдоль леса. Взвод был уничтожен, а два уцелевших солдата рассказали, что перед лесом были надолбы, и когда взвод подошел к ним, то финны забросали их гранатами и расстреляли в упор. Оборону, которую мы хотели преодолеть сходу, грызли свежие части два дня, в течение которых не смолкала канонада. Были подтянуты артиллерия, «катюши» и подключены авиация и танки. Так что тогда произошел один из многих нелепых просчетов нашего командования. Нас колонной хотели пустить на сильную оборону противника. В течение трех суток мы были в дурацком положении. Боя не было, а было избиение. От роты осталось чуть больше половины. Первый и огневой взводы были почти полностью выведены из строя».

Блогер kerenmp обнародовал фронтовой дневник своего двоюродного деда, Геннадия Даниловича Калачева, который тот вел с января по май 1945 года. Записи весьма лаконичны, что вполне объяснимо. Вот, например: «15.04. - 8 (или 6) часов утра, артподготовка, ранен П. Николаев. Остальные пока живы. 16.04. - 20.04. находились в боях у г. Баутцен. 24.04. - немного в кольце. 25.04. - утром ранило в колена. Перевязал сам. 26.04. - на машине доставили в медсанбат. 27.04. - в госпитале 5207 сделали операцию, одели гипс».

Гвардии сержант Калачев закончил службу, будучи командиром расчета минометной батареи 2-го мотострелкового батальона 26-й гвардейской механизированной Севской Краснознаменной бригады.

Александр Суворов как-то сказал, что «война не закончилась, пока не похоронен последний солдат». С этой точки зрения, Великая Отечественная, видимо, не закончится никогда. Хотя попытки со стороны отдельных граждан предпринимаются. Например, onepamop затеял важное и нужное дело - собрать деньги на памятник советским солдатам, погибшим в 1942 году в одной из самых крупных и вместе с тем, малоизвестных десантных операций в районе Демянска. «Все они делали одно дело - не пускали врага дальше. Большинство десантников погибли. В боях, от ран, от голода, от обморожений, от пыток и в плену. Многие погибли смертью по-настоящему страшной. Доходили до людоедства. Но до того, как погибнуть, они уничтожали фашистов. Например, эсэсовцев из «Мертвой головы». С «Большой земли» им помогали, но помощи было недостаточно», - рассказывает блогер, который каждый год ездит в те края вместе с поисковым отрядом и хоронит наших (и не наших) солдат.

Помня о тех, кто погиб за наше будущее, нельзя забывать и о ныне живущих ветеранах войны, которых с каждым годом, да что там годом, с каждым днем - все меньше и меньше. Тем омерзительнее, когда забота о них подменяется формализмом, превращаясь - де-факто - в издевку над очень пожилыми людьми.

Об одном таком случае поведал своим читателям Рустем Адагамов, побывавший на квартире 86-летней Зои Григорьевны Маницкой, которая в годы войны была угнана фашистами в неволю. Блогер сообщает, что ее, «как ветерана и узника нацистского режима, префектура Северо-Восточного округа поздравила с праздником Победы. Подарила открытку, четыре бесплатных «фронтовых» конверта-треугольника и несколько пачек «крабовых палочек» разного калибра и срока изготовления. Вот эти «палочки со вкусом раковых шеек» сделаны год назад — на них стоит дата изготовления: 08.05.2009. Зоя Григорьевна не может есть эти палочки, они делаются из отходов рыбного производства и сои. Для стариков это совсем не подходящая еда. Ничего другого, кроме «крабовых палочек», у префектуры для ветерана почему-то не нашлось».

Ей Богу, наши ветераны заслужили гораздо большего.

Орфография и пунктуация блогеров сохранены.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала