Рейтинг@Mail.ru
Туристический бизнес: "похоже, мы выходим из кризиса" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Туристический бизнес: "похоже, мы выходим из кризиса"

© РИА Новости / Юрий Кавер | Перейти в медиабанкРоссийские туроператоры уверены: кризис для отрасли позади
Российские туроператоры уверены: кризис для отрасли позади
Читать ria.ru в
Российские туроператоры уверены: кризис для отрасли позади. После спада во второй половине 2008 года и в первые девять месяцев 2009-го спрос на туристические поездки вновь начал расти. Особенно порадовали игроков рынка минувшие новогодние каникулы, когда спрос на популярные направления вырос по сравнению с прошлым новым годом на 30-50%.

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Российские туроператоры уверены: кризис для отрасли позади. После спада во второй половине 2008 года и в первые девять месяцев 2009-го спрос на туристические поездки вновь начал расти. Особенно порадовали игроков рынка минувшие новогодние каникулы, когда спрос на популярные направления вырос по сравнению с прошлым новым годом на 30-50%. Впрочем, участники рынка признают, что тенденции в туристической отрасли полностью зависят от экономической конъюнктуры, а нынешний рост спроса обусловлен высокой ценой на энергоносители и усилением рубля по отношению к бивалютной корзине.

«Похоже, мы выходим из кризиса», - заявил на прошедшей вчера в «РИА Новости» пресс-конференции первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Кантарович. По его словам, отрасль пережила экономические потрясения без серьезных потерь - «из более-менее крупных операторов кризис «убил» лишь две-три компании» (сейчас на рынке работают около 4 тыс. туркомпаний). Хотя кризис отрасль переживала непросто. По данным заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Александра Радькова, за первые 9 месяцев 2009 года (годовой статистики пока нет) выездной туризм сократился на 18%, въездной - на 10%. Однако предварительные итоги четвертого квартала и новогодние каникулы свидетельствуют о начале оздоровления отрасли. Если в прошлый новый год операторы фиксировали сокращение туристического потока по основным направлениям на 40-50%, то сейчас ситуация обратная: прирост по Египту составил 5-10%, по Таиланду - 50-80%, Гоа - 15-20%.

Растет и внутренний туризм. В 2008-м внутренний турпоток составил примерно 31,5 млн человек. По предварительным оценкам, в 2009 году этот показатель вырастет до 34,5 млн человек. И это несмотря на то, что цены на российских курортах в разы превышают цены зарубежных, а уровень сервиса оставляет желать лучшего. Совсем свежий пример: двухдневная поездка для семьи из трех человек на «родину» Деда Мороза в Великий Устюг в новогодние праздники стоила порядка 60 тыс. рублей - то есть столько же, сколько недельный тур для той же семьи в Турцию.

Минувшие праздники показали, что экономический кризис, в какой-то мере оказался даже на руку игрокам рынка, поскольку помог сгладить сезонные пики и провалы. Если до кризиса россияне стремились выехать за рубеж 29-30 декабря и в первые три дня января, то на этот раз, желая сэкономить, стали переносить поездки на более ранние или на более поздние сроки. Это облегчило работу операторам в праздники и избавило от необходимости продавать путевки с 50-75% скидкой по их завершении. Что впрочем, не означает, что в этом году не будет традиционного снижения цен на популярные туристические направления начиная со второй половины января и до конца февраля. Как признал вице-президент АТОР, цены на свои услуги в этот период снижают не только туроператоры, но и регулярные авиаперевозчики. В рамках многочисленных акций авиабилет на регулярный рейс в Европу можно купить, например, с 75%-й скидкой.

Еще один урок кризиса - не сбылся даваемый некоторыми аналитиками в конце 2008 года прогноз о том, что по мере удорожания услуг туроператоров и развития интернета, все больше потребителей и в России и за рубежом предпочтут организовывать поездки самостоятельно, минуя туристические компании. Тем более, забронировать авиабилеты и номер в отеле в режиме on-line не составляет особого труда. Однако Владимир Кантарович уверяет, что ни за рубежом - в Европе, США, Японии - ни тем более в России, интернет-бронирование не нанесло заметного урона бизнесу туроператоров. Оказалось, что самостоятельное бронирование выгодно, когда речь идет об экзотических направлениях, на массовых же туристических направлениях (Турция, Египет, Таиланд) особенно в пик сезона, пакеты, предлагаемые операторами, оказываются дешевле. Это объяснимо: операторы приобретающие услуги оптом, могут добиться существенных скидок и на номера в отелях и на билеты на чартерные рейсы. Отдельный потребитель далеко не всегда может забронировать билет на чартер, а стоимость билета на регулярный рейс (за исключением билетов, продаваемых в рамках специальных акций) «съест» всю выгоду от самостоятельного бронирования отеля.

Главный вывод для потребителя, который можно сделать по итогам новогоднего туристического сезона - ждать снижения цен на туристические услуги в 2010 не стоит (если страну не накроет вторая волна кризиса). Снизится и количество так называемых «горящих» путевок - кризис помог привести в соответствие спрос и предложение. Единственная возможность существенно удешевить поездку - организовать ее самостоятельно, запланировав тур на период сезонных акций регулярных авиакомпаний.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала