Рейтинг@Mail.ru
Любишь кататься - будешь платить - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Любишь кататься - будешь платить

© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкС 1 января 2010 года базовые ставки транспортного налога на каждого российского автовладельца увеличится в два раза
С 1 января 2010 года базовые ставки транспортного налога на каждого российского автовладельца увеличится в два раза
Читать ria.ru в
В пятницу Госдума в первом чтении одобрила поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие удвоение с 1 января 2010 года базовых ставок транспортного налога. По мнению правительства, эта мера позволит пополнить доходы региональных бюджетов и будет способствовать замене старого автопарка на более новый...

Мария Селиванова, экономический обозреватель РИА Новости.

В пятницу Госдума в первом чтении одобрила поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие удвоение с 1 января 2010 года базовых ставок транспортного налога. По мнению правительства, эта мера позволит пополнить доходы региональных бюджетов и будет способствовать замене старого автопарка на более новый. Но увеличение платежей с каждого автовладельца вряд ли поможет региональным бюджетам - доля транспортного налога в структуре доходов регионов невелика. При этом, в кризис автовладельцы вряд ли будут менять свои авто на более новые или менее мощные. Зато уклонение от уплаты налога может стать массовым.

С 1 января 2010 года базовые ставки транспортного налога на каждого российского автовладельца увеличится в два раза. Более ощутимым платеж будет для владельцев мощных машин, поскольку сумма налога зависит от мощности двигателя автомобиля: чем мощнее машина - тем больше придется уплатить.

Размер платежа в каждом субъекте федерации будет устанавливаться законодательным собранием. Правительство, как автор законопроекта, планирует позволить региональным властям уменьшать базовые ставки не в 5 раз, как в сейчас, а в 10 раз. При этом регионы сохранят право увеличивать платеж максимум в 5 раз. Кроме того, на местах может быть принято решение о зависимости ставки налога от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Эта мера должна стать стимулом для автомобилистов менять старые машины на более новые.

Как увеличится транспортный налог с 1 января 2010 года

 

Мощность двигателя (л.с.)

Действующая базовая ставка (руб. за л.с.)

Базовая ставка с 01.01.2010 года (руб. за л.с.)

До 100

5

10

От 100 до 150

7

14

От 150 до 200

10

20

От 200 до 250

15

30

Свыше 250

30

60


Источник: Налоговый кодекс РФ, РИА Новости

К примеру, сейчас владелец «вазовской» LADA Priora с мощностью двигателя в 98 л.с. платит 490 рублей в год, если в его регионе действуют базовые ставки транспортного налога. С нового года эта сумма составит уже 980 рублей. «А если власти области решат воспользоваться возможностью повысить базовую ставку в пять раз, то владельцу придется уплатить уже 4900 рублей», - подсчитала главный консультант компании МКПЦН Ирина Тимофеева. Транспортный налог для владельца популярного Ford Focus мощностью 125 л.с., например, возрастет с января с 875 до 1750 рублей при условии действия базовой ставки в регионе.

Кошельки владельцев иномарок подороже похудеют более существенно. Например, хозяин Toyota Land Cruiser 200 с двигателем в 286 л.с. уже на следующий год будет должен в бюджет 17160 рублей ежегодно, вместо уплачиваемых сейчас 8580 рублей, говорит Ирина Тимофеева. Если же власти субъекта РФ решат взять с автовладельцев по максимуму, то заплатить придется уже 85800 рублей. Также немало придется выложить за подержанный Porsche Cayenne мощностью в 250 л.с. Если сейчас в Москве и Санкт-Петербурге налог за него (с учетом увеличения базовой ставки в пять раз) составляет 37500 рублей в год, то в 2010 году заплатить придется уже 75000 рублей, подсчитал директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк.

Между тем, надежда чиновников на то, что удвоение ставки транспортного налога поможет пополнить региональные бюджеты, может не оправдаться. Суммы, поступающие от автовладельцев, традиционно невелики. К примеру, в 2008 году доля транспортного налога в структуре доходов бюджета Санкт-Петербурга составила 1,6% , Тульской области - 1,2%, Свердловской - 1,8%. В Москве доля транспортного налога в прошлом году в структуре доходов городского бюджета и вовсе оказалась равна 0,7% или 7,65 млрд руб. Для сравнения: доля налога на прибыль в столице достигала 55%, НДФЛ - 36%, налог на имущество организаций - 5%. Региональным бюджетам придется непросто - по данным ФНС, в кризисном 2009 году поступления налога на прибыль сократились почти наполовину. Но транспортный налог не сможет исправить эту ситуацию.

При этом власти не вспоминают, что вообще-то доходы от транспортного налога должны тратиться на ремонт и строительство дорог. «Поступления от транспортного налога идут в «общий котел» регионального бюджета, а потом их можно направить куда угодно - хоть на зарплаты чиновников», - пояснил РИА Новости вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Отсюда вполне логичными становятся недавние предложения замглавы МЭР Андрея Клепача, предложившего отказаться от строительства бесплатных альтернатив платным автодорогам. Это означает, что все дороги в России могут стать платными (Минэкономразвития готовится представить свои предложения в правительство). Зато сборы «у шлакбаума» будут гарантированно направляться на дорожное строительство.

Но даже увеличение ставки на мощные авто вряд ли заставят граждан полюбить малолитражки. В кризис у людей просто не будет денег менять машину, говорит Леонид Ольшанский. Кроме того, россияне могут, приложив немного усилий и фантазии, найти вполне законные способы минимизации фискальных авторасходов. К примеру, автовладелец сможет воспользоваться услугами какой-нибудь бабушки-«коммерсантки» и за умеренную плату поставить авто на учет в другом регионе, где ставка налога будет более привлекательной. И продолжит ездить на своем внедорожнике по гендоверенности.

«Может сохранить свою актуальность регистрация дорогих авто на бомжей и управление по доверенности, - рассуждает Эдуард Савуляк. - Более распространенным может стать незатейливый способ простого снятия авто с учета, хотя, надо отдавать себе отчет в том, что, например, застраховать такой автомобиль будет нереально». Также возможны и банальные коррупционные схемы с подделкой документов на машины и псевдоэкспертизами, где мощный внедорожник будет иметь "нужные" 100-150 лошадей, полагает эксперт.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала