Рейтинг@Mail.ru
Компактные лидеры большой политики - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Компактные лидеры большой политики

© РИА Новости / Сергей Гунеев | Перейти в медиабанкУ Николя Саркози снова возникли большие проблемы с его умеренным ростом
У  Николя Саркози снова возникли большие проблемы с его умеренным ростом
Читать ria.ru в
У французского президента Николя Саркози снова возникли большие проблемы с его умеренным ростом. Они пришли не со стороны оппозиции и не со страниц французских газет: во Франции к petite taille президента большинство газет относится с вежливой деликатностью.

Андрей Федяшин, политический обозреватель РИА Новости.

У французского президента Николя Саркози снова возникли большие проблемы с его умеренным ростом. Они пришли не со стороны оппозиции и не со страниц французских газет: во Франции к petite taille президента большинство газет относится с вежливой деликатностью, хотя карикатуристы и юмористы и не прочь «пройтись» по президентской компактности. С иронией, но, впрочем, беззлобно. Это, в общем, и понятно. Особенно для страны, которая привыкла к колебаниям своей «вертикали власти»  от размеров Наполеона (167,5 сантиметра – слухи о том, что он был ростом в 157 см, распространяли англичане), до Шарля де Голля с его 196-ю см. За вытянутость его в колледже даже окрестили «длинной спаржей». И ничего. Обоих во Франции считают великими.

Удар «по вертикали» Le Sarko нанесли даже не заносчивые англосаксы, а соседи бельгийцы. Бельгийский телеканал RTBF не поленился проверить, почему «человеческий антураж» во время визита Саркози на фабрику автокомпании Faurecia в Нормандии был подозрительно ниже самого Саркози. Выяснилось, что рабочих подбирали специально и даже привозили из других городов. Визит состоялся еще 3 сентября. Еще несколько дней бельгийцы занимались «расследованием», и дали сюжет в эфир только на этой неделе. Французские телекомпании его подхватили. Елисейский дворец думал над реакцией 24 часа и, наконец, объявил всю историю «смехотворным гротеском», однако, не опроверг самих фактов «подстав».

Все могло бы этим и закончиться, если бы страна уже не знала о весьма болезненном отношении Саркози к собственному росту. Журналисты оценивают его в 166,9 см, поскольку на данные о действительном росте высшего лица Франции наложено негласное табу. Получается, что президент ниже Наполеона.

Гиперактивному Сарко тут же припомнили эпизод, произошедший во время празднования Дня Нормандии в самом начале июня этого года – годовщины высадки союзников во Франции в 1944-м. Фотограф Рейтера (кто же мог еще так напакостить, кроме англичан?) запечатлел его за трибуной, стоящим на небольшом табурете. Тогда Саркози, к чести его будет сказано, вышел из положения очень и очень достойно.

«Во Франции, - сказал французский президент, - электорат избрал меня, потому что я ем меньше по сравнению с англосаксами, зацикленными на обеспечении политических рынков высокими лидерами. Как и мои в равной мере компактные коллеги германский канцлер Ангела Меркель и премьер Италии Сильвио Берлускони, мы демонстрируем, что при нынешнем экономическом климате в мире лидеры великих держав должны подавать пример и сокращаться в размерах. Европа демонстрирует всем, как можно и должно экономить на размерах политиков». Чудо что за ответ.

Между прочим, не далее как нынешним летом агентство АП провело опрос читателей, пытаясь выяснить, кто, собственно, им больше по душе - премьеры или президенты высокие или, как бы это поделикатнее, не очень? Подавляющее большинство ответило, что им на президентско-премьерские футы и дюймы или метры и сантиметры наплевать. Был бы, как говорится, хороший политик. Но все же в Канаде, Франции, Германии, Италии и Британии очень небольшая прослойка поддержала «политическую нерослость». В Италии 7,3% сказали, что «короткие» лучше «длинных» - больше всех. В Канаде, Франции, Германии и Британии, «за» них выступили от 6,7 до 4,4%. «Высоту» не поддержало более 3%.  В США (прав был французский президент насчет зацикленности на росте) все было зеркально наоборот. Здесь сторонников рослости в Белом доме оказалось гораздо больше, чем противников.

В общем, в Америке так было всегда по причине вообще исключительной физической развитости американцев. Со времен Авраама Линкольна

(193 см) здесь, конечно, случались и не совсем высокие президенты, но в основном США тиражировали для Белого дома либо средний рост, либо выше среднего. В Рейгане было 185 см, в Клинтоне 189 см, в Джордже Буше-младшем 182 см, а в Бараке Обаме сейчас 187 см. Кстати сказать, ровно столько же, сколько в Арнольде Шварценеггере. У Обамы даже жена Мишель – 182 см.

Америка как континент вообще гораздо «выше» Европы. Из всей «большой восьмерки», кроме американцев, сейчас «зашкаливает» за 180 только канадский премьер Стивен Харпер. Европа же, а также Япония, демонстрируют обычную европейскую и азиатскую скромность и умеренность. Все той же Ангеле Меркель совсем не мешают руководить Германией (и она, похоже, победит и на приближающихся сентябрьских выборах в бундестаг) ее 167,5 см. Новый премьер-министр Японии Юкио Хатояма 167 см. Берлускони вполне доволен своими 170-ю: «в мои времена это считалось высоким ростом». Что правда, то правда – средиземноморье в последние десятилетия не очень шло «в рост». Наши Владимир Путин и Дмитрий Медведев вписываются в средний рост Большой восьмерки, и тоже вроде на рост не обижаются.

Вообще «вертикальные лекала» не совсем не подходят для измерения политических и военных достоинств и талантов, порядочности и ума политических лидеров или тех, кто в свое время таковыми еще не назывался, но на самом деле был. Если бы это было так, то нам пришлось бы самым кардинальным образом пересмотреть свое отношение к тем, кто творил историю со времен, скажем, Атиллы-гуна (некоторые археологи и  палеонтологи утверждают, что он был и вовсе карликом) и до «мальчишей-плохишей» современного мира.

Саддам Хусейн вырос до 187,8 см, а Усама бен Ладен - до 192 сантиметров. Распутин с его 193 см был гораздо «длинней» Вольтера с его 186-ю, но отнюдь не выше. А Альберт Эйнштейн в сантиметрах был «равен» Адольфу Гитлеру – 176 см каждый. Но их даже «в длину» класть рядом как-то страшно. Наш дражайший Иосиф Виссарионович, кстати, был ростом 167,5 см. Из ныне живущих последних диктаторов современности самым низкорослым называют Ким Чер Ира – 157, 4 см.

В общем, возвращаясь к Николя Саркози, ему, надо признать, очень здорово наступили на самое больное место. Французы, конечно, и сами нация не очень высокорослая, и на проблемы «высокости» столь уж особого внимания не обращают. Они уже давно привыкли, что когда Саркози появляется на людях со своей женой Карлой Бруни, она всегда носит туфли без каблуков: как-никак Карла почти на 12 сантиметров выше мужа.

Во Франции к организации поездок президентов на встречи, выступления и прочую официальщину относятся так же как в США, Британии, России и Германии: их, конечно, готовят, расписывают почти посекундный сценарий. Но вот обеспечивать себе «фон по росту» - это уже совсем другое дело для любой демократической страны. Тут Саркози, похоже, зашел слишком уж далеко. Все-таки Франция - это не монархия.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала