Рейтинг@Mail.ru
Фестиваль новых горизонтов - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Фестиваль новых горизонтов

Читать ria.ru в
Юбилейный, 20-й фестиваль "Кинотавр", открывшийся в этот понедельник в Сочи, производит впечатление праздника. Но грустного. "Иных уж нет, а те далече..."

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости

Юбилейный, 20-й фестиваль «Кинотавр», открывшийся в этот понедельник в Сочи, производит впечатление праздника. Но грустного. «Иных уж нет, а те далече…»

Впервые на сцену не поднялся Олег Янковский, бессменный президент фестиваля с 1993 года. Память замечательного актера, скончавшегося 20 мая, зал почтил минутой молчания, а оргкомитет – призом «За выдающийся вклад в российскую киноиндустрию».

Второй приз за заслуги получил основатель фестиваля Марк Рудинштейн, который в 2005 году продал бренд нынешним организаторам «Кинотавра» Александру Роднянскому и Игорю Толстунову. Получая по заслугам, Рудинштейн грустно посетовал, что «я хороший администратор, может быть, талантливый. Я бы и сегодня хотел быть администратором кинофестиваля «Кинотавр», может быть, главным».

Но поезд давно ушел. У руля другие люди. И другое время, довольно нелегкое для отечественного кинематографа. Собственно говоря, и само проведение нынешнего кинофорума было под вопросом – экономический кризис, понимаете ли, на дворе.

Слава богу, деньги на открытие нашлись. По словам генерального продюсера фестиваля Игоря Толстунова, бюджет мероприятия составил 100 миллионов рублей. Что-то дало министерство культуры РФ, что-то выделила администрация Краснодарского края.

«На сегодняшний день дефицита бюджета фестиваля нет, а если он будет, нам придется закрывать его из частных пожертвований. Но фестиваль только начался, и мы посмотрим, что будет во второй половине недели», - сообщил собравшимся Толстунов.

Председатель попечительского совета фестиваля Александр Роднянский добавил, что «несмотря на огромное количество слухов, засевших у всех в печенках, фестиваль состоится».

Это радует. Тем более что фестиваль, некогда родившийся в довольно болезненное время, когда во всей стране показывали, в основном, американское кино, причем не лучшего качества, за прошедшие годы «вторыми Каннами» не стал, но консолидировал российских кинематографистов, в том числе и молодых, и его жалко терять.

В этот раз в основной конкурсной программе принимают участие 12 картин: «Бубен, барабан» Алексея Мизгирева, «Волчок» Василия Сигарева, «Европа-Азия» Ивана Дыховичного, «Кислород» Ивана Вырыпаева, «Минессота» Андрея Прошкина, «Непрощенные» Клима Шипенко, «Похороните меня за плинтусом» Сергея Смежкина, «Сказка про темноту» Николая Хомерики, «Скоро весна» Веры Сторожевой, «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова, «Сынок» Ларисы Садиловой, «Я» Игоря Волошина.

Несмотря на отсутствие явных лидеров, каждая картина, безусловно, найдет себе горячих поклонников. Например, «Сказка про темноту» наверняка заинтересует тех, кто хотел бы узнать о суровых буднях работника детской комнаты милиции в исполнении дочери Хазанова Алисы, затянутой в серую форму, которая страдает от одиночества в суровом городе Владивостоке.

«Непрощенные» (привет Клинту Иствуду) о молодых мстителях, которым за это заплатили. В «Бубен, барабан» тоже основной мотив – месть. Главная героиня готова отдать квартиру, полученную в наследство, тому, кто убьет подругу, отнявшую у нее любимого.

В «Европа-Азия» желающие могут понаблюдать за судьбой профессиональных бродяг во главе с КВНщицей и телеведущей Татьяной Лазаревой, которые, тусуясь то здесь, то там, пристают во всю меру своей испорченности к проезжающим мимо путникам.
Ну, а вырыпаевский «Кислород» предназначен для любителей киноэксцентрики и «черного юмора» - главный герой убил собственную жену, потому, что в ней, видите ли, не было кислорода, без коего он жить не может. И т.д.

Нельзя не сказать и о проекте «Короткое замыкание», пяти новеллах, снятых молодыми да ранними режиссерами, среди которых тот же Иван Вырыпаев, Петр Буслов, Борис Хлебников, Кирилл Серебренников и Алексей Герман-младший. Зрелище получилось, безусловно, яркое, сочное, однако, в целом, театрально-абсурдистское. 

Безусловно, фестивальное кино не рассчитано на широкого зрителя. Это, скорее, тусовка для своих, стремление заявить о себе, показать свои творческие возможности кино- и телепродюсерам. Плюс площадка для диалога между кинематографистами, где есть возможность выработать какие-то средства для «спасения утопающих».

В частности, 11 июня руководство «Всемирные Русские Студии» в лице генерального директора Юрия Сапронова и генерального продюсера Сергея Члиянца, собираются представить программу поддержки российского кинематографа, призванную помочь профессиональному сообществу в борьбе с кризисом. По их словам, компания готова вложить 20 млн. долларов в завершение фильмов, которые были приостановлены на стадии производства, развития, вывода на рынок или существуют пока только в виде идеи.

Что ж, если помимо раздачи наград вперемежку с пляжными посиделками на «Кинотавре» будут достигнуты какие-то конкретные результаты, можно согласиться со спецпредставителем президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаилом Швыдким, который выразил надежду, что «нынешний фестиваль откроет новые горизонты и станет новым стимулом для роста».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала