Рейтинг@Mail.ru
Возможные войны Обамы - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Возможные войны Обамы

© REUTERS / John GressОбама вступает в должность 20 января
Обама вступает в должность 20 января
Читать ria.ru в
Приход к власти новой администрации США на фоне развивающегося мирового экономического кризиса и продолжающихся конфликтов в ряде "горячих точек", заставляет искать ответ на вопрос о том, как изменится политика нового кабинета?

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Приход к власти новой администрации США на фоне развивающегося мирового экономического кризиса и продолжающихся конфликтов в ряде «горячих точек», заставляет искать ответ на вопрос о том, как изменится военная политика нового кабинета по сравнению с пока еще действующим? Какие конфликты могут быть прекращены, а какие наоборот, имеют шанс разгореться при Обаме? Насколько изменится международная обстановка в целом?

Для того, чтобы понять как может измениться военная политика США, нужно присмотреться к тем, кто будет ее осуществлять. На первый взгляд Барак Обама не стал проводить кардинальных изменений, сохранив на посту министра обороны Роберта Гейтса, что говорит о его принципиальном согласии с тем, как развивались вооруженные силы США в последние годы. Интересно и назначение Джеймса Джонса на пост советника по национальной безопасности в новом кабинете. Четырехзвездный генерал, занимавший посты командующего корпусом морской пехоты США, командующего силами США в Европе и командующего объединенными силами НАТО, является сторонником идеи глобального влияния альянса. Эти назначения позволяют однозначно утверждать, что США не станут «уходить отовсюду», прекращая военные действия. Тем не менее, на ряде ТВД наверняка произойдут крупные изменения. Какими они будут?

Одним из главных предвыборных обещаний Барака Обамы было обещание вывода американских войск из Ирака. В настоящее время речь идет о выводе войск из Ирака в течение 16 месяцев. Вряд ли стоит ожидать, что конфликт в стране на этом закончится. Отсутствие в Ираке доминирующей военно-политической силы не позволит какой-либо из сторон гражданской войны быстро объединить страну под своей властью, в результате чего стоит ждать вялотекущего продолжения конфликта. При этом США будут продолжать поддерживать установленный ими в Ираке режим, обучая и снабжая его вооруженные силы, что позволит придать стране некую видимость единства.

Конфликт в Афганистане, напротив, имеет все шансы разгореться еще ярче. Как заявил сам Барак Обама, «борьба с терроризмом в Афганистане остается одной из приоритетных задач Вашингтона». Военное ведомство США уже объявило о планируемом увеличении контингента в Афганистане до более 50 тысяч человек. Вместе с тем, влезая все глубже в афганский конфликт, США подвергаются опасности увязнуть в нем так же, как в свое время увяз СССР, оказавшись перед необходимостью уничтожения все новых и новых групп противника. Не исключено, что США попытаются «афганизировать» конфликт, т.е., возложить основную нагрузку на афганскую армию, однако, весь опыт афганских войн заставляет относиться к этому варианту с пессимизмом.

Продолжающееся пребывание войск США на афганской территории уже заметно раздражает даже поддерживаемое Вашингтоном правительство Хамида Карзая. В случае углубления противоречий между США и действующим правительством Афганистана, не исключена смена этого правительства на более лояльное, так, как это в свое время делалось, например, во Вьетнаме.

Иран наверняка останется в списке приоритетных целей, но в создавшихся условиях США вряд ли пойдут на развязывание новой войны в регионе. Следует ожидать, что воздействие на Иран будет осуществляться скорее изнутри, путем поддержки сил, оппозиционных существующему правительству.

Зоной пристального внимания США наверняка останется и бывший СССР, особенно причерноморский регион, включая Украину, юг России и страны Закавказья. Здесь очень многое зависит от итогов встречи министров иностранных дел НАТО в Брюсселе. США стремятся любыми путями добиться для Украины и Грузии членства в альянсе, однако, в Европе эта позиция находит безусловную поддержку лишь у Польши и стран Балтии, тогда как традиционные члены НАТО либо категорически выступают против, либо считают, что время для подобного шага еще не наступило.

Вряд ли стоит ожидать, что Грузия и Украина в ближайшее время окажутся в НАТО, но вероятность нового российско-грузинского конфликта продолжает оставаться высокой. Настораживают также и украинские «телодвижения», связанные, например, с переброской войск к восточным и юго-восточным границам Украины, а также действия США, решивших застраховать свои суда в зоне Черного моря от возможных военных рисков.

Тем не менее, если конфликт не разгорится до смены караула в Белом Доме (Обама вступает в должность 20 января), то вероятность его значительно упадет – новая открытая война России и Грузии, а тем более с участием Украины, не нужна американскому руководству. В любом случае действия по продвижению этих стран в НАТО будут продолжаться, равно как, скорее всего, будет продолжено развертывание системы ПРО США в Восточной Европе.

Не стоит ждать начала открытых войн и в других регионах мира – для демократических кабинетов последних десятилетий скорее характерна ставка на «внутренне расшатывание» потенциальных противников через взаимодействие и поддержку лояльных США сил в нужных странах. Таким путем, скорее всего, Штаты будут пытаться решить, например, проблему Венесуэлы, поддерживая оппозиционные Уго Чавесу силы и накачивая их деньгами, избегая вместе с тем прямого вмешательства.

В целом обстановка в мире вряд ли станет менее напряженной. Мировой экономический кризис только начинается и его дальнейшее развитие способно серьезно сказаться на политических планах ведущих держав.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала