Рейтинг@Mail.ru
Керосин подкосил "ЭйрЮнион" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Керосин подкосил "ЭйрЮнион"

© www.samara-airlines.ruВ этом месяцы проблемы "ЭйрЮнион" сильно обострились
В этом месяцы проблемы ЭйрЮнион сильно обострились
Читать ria.ru в
Планы создать под крылом гигантской промышленной госкорпорации "Ростехнологии" новую авиакомпанию, сопоставимую по размерам с "Аэрофлотом", столкнулись с проблемой стремительного роста цен на авиатопливо. Долги авиационного альянса "ЭйрЮнион", которому была уготована роль нового лидера российской гражданской авиации, достигли $1млрд.

Олег Митяев, экономический обозреватель РИА Новости.

Планы создать под крылом гигантской промышленной госкорпорации "Ростехнологии" новую авиакомпанию, сопоставимую по размерам  с "Аэрофлотом", столкнулись с проблемой стремительного роста цен на авиатопливо. Долги авиационного альянса "ЭйрЮнион", которому была уготована роль нового лидера российской гражданской  авиации, достигли $1млрд. Его, скорее всего, ждет процедура банкротства. 

В этом месяцы проблемы «ЭйрЮнион» сильно обострились. Причина банальна – цены на авиакеросин менее чем за год выросли в два раза. Во вторник 26 августа кризис в авиаальянсе достиг пика: из московского  «Домодедово» не вылетел ни один из 22 рейсов «ЭйрЮнион», так как просто нечем было платить за топливо, и в аэропорту застряло более 3400 человек.

В итоге потребовалось вмешательство премьер-министра России Владимира Путина, который дал поручение выделить из госрезерва «ЭйрЮниону» 24 тысячи тонн топлива – по 1,2 тысячи тонн в сутки, чтобы авиаальянс смог развозить пассажиров до середины сентября. Однако, в дальнейшем «ЭйрЮнион», по мнению отраслевых экспертов, вынужден будет прекратить полеты и ему не избежать банкротства. По оценкам, вдобавок к миллиардному долгу по итогам летнего сезона, обычно самого доходного для  авиакомпаний, «ЭйрЮнион» получит убыток более $200 млн.

Особую остроту ситуации придает то, что «ЭйрЮнион» частично контролируется государством. В альянс входят пять авиакомпаний: "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Государству принадлежат контрольные пакеты (более 50% акций) «Красноярских авиалиний» и «Домодедовских авиалиний», а также 46,5% «Самары». Другими крупнейшими акционерами «ЭйрЮнион» являются братья-предприниматели Борис и Александр Абрамовичи.

В соответствии с президентским указом (В.Путина) от мая 2007 года все пять авиакомпаний предполагалось преобразовать  в единое ОАО с государственным и частным участием. В мае же этого года, согласно еще одному президентскому  указу (Д.Медведева) государственные пакеты в «ЭйрЮнион» передавались госкорпорации «Ростехнологии», промышленному монстру, интересы которого простираются от военно-промышленного комплекса до автомобилестроения и гражданской авиации. Предполагалось, что братья Абрамовичи станут партнерами «Ростехонологий» в едином «ЭйрЮнион».

Но планы «Ростехнологий» шли еще дальше. Могущественная госкорпорация планировала присовокупить к «ЭйрЮнион» госсобственность из других авиакомпаний – ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургских авиалиний» и проч. В результате должен был возникнуть авиаперевозчик по объему перевозок на внутрироссийских линиях сопоставимый, если не превосходящий, бессменного отечественного лидера – «Аэрофлот».

Однако всеми ожидаемое банкротство «ЭйрЮнион» в его нынешнем виде вносит существенные коррективы в бизнес-планы «Ростехнологий» в секторе гражданской авиации. В этой ситуации «Ростехнологии», скорее всего, выведут из авиакомпаний «ЭйрЮнион» часть активов, представляющих интерес, и включат их вместе с госпакетами других авиакомпаний в уставный капитал нового авиаперевозчика (возможно, что с похожим названием).

Нельзя исключать, что новый проект «Ростехнологий» в авиации, созданный с нуля  и не обремененный старыми долгами, будет успешным.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала