Рейтинг@Mail.ru
Су-25: самолет устал - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Су-25: самолет устал

Читать ria.ru в
Утром 20 марта 2008 года на Дальнем Востоке разбился штурмовик Су-25 ВВС России. По имеющейся информации, самолет взорвался в воздухе в ходе учебного полета. Летчик не успел катапультироваться и погиб. Известно, что погибший пилот имел звание подполковника и летал с 1990 года. Сообщается также, кто жертв и разрушений на земле в результате катастрофы штурмовика нет.

Блог автора 

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Утром 20 марта 2008 года на Дальнем Востоке разбился штурмовик Су-25 ВВС России. По имеющейся информации, самолет взорвался в воздухе в ходе учебного полета. Летчик не успел катапультироваться и погиб. Известно, что погибший пилот имел звание подполковника и летал с 1990 года. Сообщается также, кто жертв и разрушений на земле в результате катастрофы штурмовика нет.

На следующий день по данным источников в следственных органах стало известно, что причиной катастрофы стал взрыв неуправляемого реактивного снаряда С-8 во время пуска. Причина самого взрыва - неисправность твердотопливного двигателя ракеты или досрочный подрыв боевой части - пока не сообщается. Следует отметить, что большинство снарядов этого типа уже выслужили установленные сроки, и требуют утилизации.

По другой версии - причиной катастрофы мог стать и отказ двигателя. По некоторым сведениям, летчик успел сообщить о загоревшемся двигателе, кроме того, ряд СМИ сообщает, что наблюдатели на земле видели вспышку под фюзеляжем штурмовика. В этом случае можно предположить, что причиной катастрофы стала неисправность топливной системы самолета.

Штурмовик Су-25 является одним из самых распространенных и надежных самолетов ВВС России. За последние три года это третья в России катастрофа с участием Су-25. Две предыдущие произошли соответственно, 26 мая 2005 и 28 июня 2006 года.

 Су-25 был создан в 70-х годах прошлого века после того, как ВВС СССР на основе опыта Вьетнамской войны и ближневосточных конфликтов вновь, как и в 30-х годах, пришли к выводу  о необходимости иметь в составе фронтовой авиации бронированные самолеты-штурмовики.

Первый полет Су-25 состоялся в 1975 году. После пяти лет испытаний, включавших, в частности, использование звена штурмовиков в Афганистане в 1980 году в ходе операции «Ромб», самолет приняли на вооружение. Су-25 вооружен спаренной 30-миллиметровой пушкой и может нести 4,4 тонны боеприпасов на внешней подвеске. Броневая защита кабины и жизненно важных узлов обеспечивает защиту от огня крупнокалиберных пулеметов и малокалиберной зенитной артиллерии, а также от осколков снарядов среднего калибра и зенитных ракет. Радиус действия самолета в зависимости от боевой нагрузки и профиля полета составляет от 200 до 700 километров.

Машина, получившая в войсках прозвище «Грач», стала основным боевым самолетом афганской войны. В ходе боевых действий в ДРА были потеряны 23 штурмовика - совсем немного с учетом чрезвычайно высокой интенсивности полетов. На одном из потерянных штурмовиков был сбит принимавший участие в боевых действиях в Афганистане Александр Руцкой, будущий вице-президент РФ.

После распада СССР, Россия получила большую часть парка Су-25. В настоящее время на вооружении ВВС состоит по разным данным от 200 до 300 самолетов этого типа, произведенных в основном во второй половине 80-х годов и доработанных с учетом опыта Афганской войны. Эти самолеты активно применялись в ходе локальных конфликтов на территории бывшего СССР, в том числе - в Чечне.

В настоящее время в России осуществляется программа модернизации самолета Су-25. Модернизированные Су-25СМ получают усовершенствованную авионику и новейшее управляемое вооружение, что значительно повышает их боевые возможности. Тем не менее, проблема замены устаревших самолетов становится все более острой - в течение следующего десятилетия подавляющее большинство Су-25 выйдут из строя по физическому износу. Частично эту проблему можно снять капитальным ремонтом и модернизацией самолетов, но до бесконечности откладывать замену парка нельзя - старые машины все чаще будут биться из-за отказов техники.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала