Рейтинг@Mail.ru
ПРО плохо переводится с устного на письменный - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ПРО плохо переводится с устного на письменный

Читать ria.ru в
В Москве завершились российско-американские переговоры в формате "2+2" по поводу размещения в Восточной Европе третьего позиционного района стратегической ПРО США.

Никита Петров, специально для РИА Новости.

В Москве завершились российско-американские переговоры в формате "2+2" по поводу размещения в Восточной Европе третьего позиционного района стратегической ПРО США. В них приняли участие с обеих сторон главы внешнеполитических ведомств - Сергей Лавров и Кондолиза Райс, а также министры обороны двух стран Анатолий Сердюков и Роберт Гейтс. Общий вывод по итогам многочасовой дискуссии сделал на заключительной пресс-конференции российский министр иностранных дел: "Россия и США пока не договорились по ПРО, но намерены продолжать диалог». Коллегу поддержал и глава российского военного ведомства: «принципиальные позиции сторон не изменились, хотя мы в очередной раз услышали в устной форме, над чем надо работать".

Пассаж об «устной форме» в словах Анатолия Сердюкова прозвучал не случайно. Дело в том, что осенью на такой же встрече «2+2» американские партнеры сделали российским коллегам ряд предложений, способных в какой-то мере снять озабоченность Москвы по поводу истинной направленности системы ПРО США в Польше и Чехии. Но через некоторое время, когда из Вашингтона пришло официальное письмо, разъясняющее позицию Соединенных Штатов в этом вопросе, оказалось, что те предложения, которые заинтересовали российских переговорщиков, в нем блистательно отсутствуют. Госсекретарь США Кондолиза Райс, когда ее во время нынешнего визита в российскую столицу спросили о том, как это могло произойти, сверкнув своей очаровательной белозубой улыбкой, ответила, что «во время перевода какие-то вещи всегда пропадают».

С ситуацией по ПРО это почему-то происходит регулярно. Вот и на последней пресс-конференции в Москве американские партнеры пообещали, что к концу дня их предложения, сделанные в устной форме, будут переданы российской стороне в письменном виде. Но только к середине следующего дня эти документы появились в здании МИДА на Смоленской площади.

Содержание их, конечно, будет изучаться. Но в самолете, который летел в Москву, министр обороны США Роберт Гейтс заявил сопровождавшим его журналистам, что никаких новых предложений российской стороне сделано не будет. Все предложения уже лежат у русских на столе, и они должны определиться с ними - «они за нас или против нас». Но, как сообщают неофициальные источники, известно, что Вашингтон предложил Москве, чтобы снять ее предубеждения против европейской ПРО, зафиксировать высокочастотный радар в Чехии так, чтобы он не наблюдал за российской территорией, а противоракеты в Польше не загружать в шахты, пока не станет совершенно очевидно, что Иран обладает баллистическими ракетами, способными нанести урон европейским союзникам США.

Кроме того, американские партнеры пообещали разрешить российским офицерам посещение своих военных баз, если на то будет согласие правительства стран, где размещены  объекты ПРО. Премьер-министр Чехии Мирек Таполанек уже заявил, что он разрешит такие визиты, если Россия позволит чешским офицерам посещать аналогичные РЛС на ее территории. Какие именно российские РЛС аналогичны чешским или американским, премьер уточнять не стал.

Вместе с тем, источники в Министерстве обороны России, близкие к его руководству, с большим сомнением относятся к новым предложениям США. В неофициальных беседах они говорят, что все те предложения, которые привезли в Москву государственный секретарь США Кондолиза Райс и министр обороны Роберт Гейтс, ничего не меняют в сути проблемы. Они только направлены на то, чтобы снизить накал российских претензий и показать своим союзникам в Старом Свете, особенно тем, кто тоже не в восторге от планов США прикрыться противоракетным щитом, подставляя под ответно-встречный ядерный удар европейцев, что «с этими русскими» невозможно договориться. Мы им предлагаем и то, и другое, а они все против и против.

Те же источники утверждают, что предложения, «направленные на снижение нашей озабоченности», никак не влияют на саму суть проблемы с опасностью противоракетного щита США для российских систем стратегического сдерживания, расположенных в европейской части страны. А их там около тридцати процентов всего контрсилового потенциала.

«К примеру, - говорят представители минобороны, - Райс и Гейтс предлагают в качестве мер доверия допустить российских офицеров на радар в Чехии или на противоракетную базу в Польше, «если на то будет согласие польского и чешского правительства». А будет на то согласие или нет, - США тут не при чем. Сейчас Тополанек это обещает, завтра может забрать назад свои слова. Аналогично выглядят и предложения «заблокировать радар в Чехии так, чтобы он не был направлен в сторону территории России, а также не загружать ракеты-перехватчики в шахты». «Пообещать можно что угодно, - говорят российские военные. - Но юридически обязывающий документ США подписывать не собираются. А это значит, что в любой момент они могут разблокировать этот радар, как и все остальное, опустить ракеты в шахты и проводить другие свои военные приготовления без оглядки на Россию».

Так же не очень убедительно звучат и слова о достоверности сведений о наличии у Ирана баллистических ракет, способных долететь до Европы. Всем памятно выступление в ООН бывшего американского госсекретаря Колина Пауэлла, который показывал на экране снимки, сделанные из космоса, на которых, якобы, были изображены объекты, где хранилось химическое оружие Саддама. Наличие оружия массового поражения в руках у непредсказуемого диктатора стало одним из поводов для войны против Ирака. И что? Где то оружие? Его не нашли до сих пор, хотя с начала той войны прошло уже ровно пять лет. Не повторится ли такая ситуация и с иранскими баллистическими ракетами?

Вызывает сомнение искренность американских партнеров и по другим причинам. Хотя, не исключено, и тут подвел перевод. Но известно, например, что перед поездкой в Москву глава Пентагона Роберт Гейтс совершил визит в Турцию, где провел переговоры с руководством этой страны о размещении на Анатолийском плоскогорье еще одной высокочастотной радиолокационной станции США, способной не только обнаруживать пуски чужих ракет, но и наводить на них свои ракеты-перехватчики. Эти американские планы, считают российские военные, свидетельствуют о том, что недалеко от новой РЛС может появиться еще и база противоракет, которые действительно могут использоваться против Ирана. Но проблема в том, что США нигде и никогда не говорили, на каком этапе они собираются прекратить развертывание своей системы ПРО. И, оказывается, прав начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Юрий Балуевский, который в декабре минувшего года утверждал на пресс-конференции в «РИА Новости», что на Польше и Чехии Вашингтон не остановится. Противоракетные базы будут в Норвегии и Великобритании.

Теперь, как обнаружилось, и в Турции.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала