Рейтинг@Mail.ru
ДТВ сменил хозяина - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ДТВ сменил хозяина

Читать ria.ru в
На рынке развлекательного телевидения произошла перетасовка игроков: холдинг «СТС-Медиа», владеющий телеканалами СТС и «Домашний» объявил о приобретении за $395 млн группы компаний ДТВ. Новому хозяину достался федеральный эфирный канал ДТВ и группировка из 28 собственных станций в крупнейших городах России.

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

На рынке развлекательного телевидения произошла перетасовка игроков: холдинг «СТС-Медиа», владеющий телеканалами СТС и «Домашний» объявил о приобретении за $395 млн группы компаний ДТВ. Новому хозяину достался федеральный эфирный канал ДТВ и группировка из 28 собственных станций в крупнейших городах России. Сделка должна быть завершена к концу второго квартала 2008 года, после того как будут получены необходимые разрешения от контролирующих органов, в том числе Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Подготовкой и проведением сделки занимался один из стратегических партнеров «СТС медиа» - «Альфа Групп».

Нельзя сказать, что «СТС Медиа» прежде не имела никакого отношения к ДТВ. Телеканал принадлежит крупнейшему североевропейскому телеоператору - шведской компании Modern Times Group AB (MTG), она же является основным акционером (около 40% акций) «СТС Медиа».

В 2001 году MTG выкупила у Аркадия Вайнера и его дочери Натальи Дарьяловой контрольный пакет, принадлежащего им телеканала «Дарьял-ТВ», который через два года и был преобразован в ДТВ. Новый канал стал позиционироваться, как развлекательный с детективной направленностью, основу эфирной сетки составляют фильмы-расследования, детективные сериалы и комедии, а целевой аудиторией считаются мужчины со средним достатком в возрасте от 18 до 54 лет.

По замыслу президента «СТС Медиа» Александра Родянского теперь «преимущественно мужская аудитория» ДТВ дополнит молодежную аудиторию СТС и женскую телеканала «Домашний», что в итоге позволит «сформировать уникальное рекламное предложение и значительно усилить позиции медиахолдинга на быстрорастущем российском рынке телерекламы». Впрочем, не известно, окажется ли «положительный синергетический эффект» на который надеется президент «СТС Медиа» столь уж значительным, учитывая, что оборот ГК ДТВ по итогам 2007 года в десять раз уступает обороту «СТС Медиа» - $40 млн против $472 млн., а совместную эфирную политику компании проводят вот уже почти два года - c 2006-го ДТВ координирует свое вещание с «СТС Медиа». Правда, заключенное между компаниями соглашение, фактически лишило менеджмент ДТВ самостоятельности и поставило крест на перспективах развития компании.

Например, ДТВ отказалась от права приобретать телестанции, участвовать в конкурсе на телечастоты на территории РФ и стран бывшего СССР и даже закупать контент без согласия совета директоров «СТС Медиа». Аналитики уверяли, это делается для того, чтобы избежать конкуренции между каналами и конфликта интересов между менеджментом каналов и акционерами. А заодно высказывали предположение, что сколь угодно долго такое положение дел сохранятся не сможет, и закончится, скорее всего, вхождением «бесправного» телеканала в состав холдинга «СТС Медиа».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала