Рейтинг@Mail.ru
Вездесущий "Су" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вездесущий "Су"

Читать ria.ru в
Искренний восторг малазийского летчика, пилотирующего российский истребитель Су-30 МКМ, который принимает участие в проходящей в эти дни международной авиационно-космической выставке «ЛИМА-2007», понять можно. Корпорации «Сухой» удалось создать семейство двухместных многоцелевых истребителей на основе исходного Су-27, которые могут стать основой боевой авиации России ХХI века. Достичь этого поможет комплексная программа модернизации самолетов типа МиГ и СУ. Об этом заявил в середине ноября начальник одного из НИИ Министерства обороны Юрий Балыко...

Андрей Кисляков, политический обозреватель РИА Новости.

Искренний восторг малазийского летчика, пилотирующего  российский  истребитель Су-30 МКМ, который принимает участие в  проходящей в эти дни международной авиационно-космической выставке «ЛИМА-2007», понять можно. Корпорации «Сухой» удалось создать семейство двухместных многоцелевых истребителей на основе исходного Су-27, которые могут стать основой боевой авиации России ХХI века.    

Достичь этого поможет комплексная программа модернизации самолетов типа МиГ и СУ. Об этом  заявил в середине ноября начальник одного из НИИ Министерства обороны Юрий Балыко. Он сообщил, что в ходе модернизации  фронтовых бомбардировщиков Су-24, штурмовиков Су-25, истребителей семейства МиГ-29 и Су-27 «расширение боевых возможностей этих авиационных комплексов будет достигнуто, прежде всего, за счет придания им свойства многофункциональности, обеспечения возможности действий, как по наземным, так и по воздушным целям».

Примером глубокой модернизации последнего семейства является самолет Су-34, который, по мнению Балыко, сможет, применяя всю номенклатуру авиационных боеприпасов, включая высокоточные,  эффективно поражать независимо от времени суток и метеоусловий наземные, воздушные и  надводные  цели в любом географическом районе.

Между тем, для современной авиации крайне  необходима возможность оперативно действовать именно по надводным целям при достаточном удалении от аэродромов базирования. Это непосредственно связано с проблемой мирового терроризма, который в  XXI веке превращается в одну из серьезнейших проблем современности. Шутка ли: в мире сегодня насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

Всевозрастающую опасность представляет морской терроризм. Вполне реально парализовать экономику страны, зависимой от морских поставок энергоресурсов и сырья. Например, подрыв супертанкера в порту Роттердама скажется на жизни одновременно нескольких европейских стран, экономика которых зависит от функционирования порта.

Кстати, бен Ладен, по западным оценкам, создал собственный военный флот из 16-19  кораблей  небольшого водоизмещения в 200-300 т, вооруженных скорострельными автоматическими пушками, крупнокалиберными пулеметами, переносными зенитными комплексами.

Таким образом, российские самолеты Су-34 (в морском варианте - Су-32ФН и Су-32МФ), оснащенные высокоточным оружием, смогут эффективно противодействовать террористической угрозе на море, действуя самостоятельно или в составе международных коалиционных сил.

Интересно вспомнить, что эффект авиаударов по надводным целям в полной мере проявился во время Фолклендского конфликта в 1982 г. Тогда командование  британского оперативного морского соединения явно недооценило возможностей противокорабельных средств, которыми располагали аргентинские ВВС. Заметим, что тогда эра высокоточного оружия еще только слабо предугадывалась.

4 мая  1982 г  аргентинский патрульный самолет «Нептун» на расстоянии около 200 км обнаружил соединения английских кораблей. С авиабазы Рио-Гранде, расположенной на расстоянии около 850 км,  поднялись  5  штурмовиков «Супер Этандар». В 46 км от кораблей летчики произвели кратковременное, на 30 секунд, включение бортовых РЛС. На экранах индикаторов высветились отметки двух целей:  эсминца  управляемого ракетного оружия «Шеффилд» и фрегата «Плимут».

 Выпущенная одним из самолетов ракета класса «воздух-поверхность»  пробила борт эсминца  на 1.8 м выше ватерлинии, но внутри корпуса не взорвалась  - не сработал взрыватель замедленного действия.  Однако от  остатков ракетного топлива загорелись электрические кабели и  краска. Отсек быстро заполнился ядовитым дымом. Создалась реальная угроза взрыва боекомплекта корабля. После  пяти  часов безрезультатной борьбы с пожаром экипаж покинул корабль. «Плимуту» повезло больше: расчет ПВО вовремя поставил помехи в виде дипольных отражателей, и предназначавшаяся фрегату  ракета упала в море.

Но 25 мая пара самолетов "Супер Этандар" вылетевших  с авиабазы  в  Рио-Гранде и успешно дозаправившихся в воздухе, атаковали  британский  авианосец «Гермес. Однако ракеты, дезориентированные помехами с авианосца, «захватили» находящийся в 6 км английский транспорт «Атлантик Конвейер», который и потопили вместе с  находившимися на борту 15 вертолетами «Уэссекс» и «Чинук».  

В наши дни никакими дипольными отражателями обмануть ракеты с телевизионным и лазерным наведением, которыми оснащаются самолеты семейства Су, уже не удастся.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала