Рейтинг@Mail.ru
Российские бренды иностранным банкам не нужны - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские бренды иностранным банкам не нужны

Читать ria.ru в
Западные стратегические инвесторы не скрывают: наши финансово-кредитные группы для них очень привлекательны. Особенно в тех случаях, когда банки располагают филиальной сетью, клиентской базой и неплохой - во всяком случае, по российским меркам - кредитной историей. А вот такой нематериальный актив как брэнд, в глазах иностранных покупателей серьезного веса не имеет. Более того - они стремятся избавить свое приобретение от старого названия и дать ему собственное имя.

Анатолий Горев, финансовый аналитик, для РИА Новости.

Западные стратегические инвесторы не скрывают: наши финансово-кредитные группы для них очень привлекательны. Особенно в тех случаях, когда банки располагают филиальной сетью, клиентской базой и неплохой - во всяком случае, по российским меркам - кредитной историей. А вот такой нематериальный актив как брэнд, в глазах иностранных покупателей серьезного веса не имеет. Более того - они стремятся избавить свое приобретение от старого названия и дать ему собственное имя.

О том, что дела обстоят именно так, говорят недавние заявления итальянской группы UniCredit и австрийской группы Raiffeisen International. Первая в прошлом году стала владельцем Международного Московского банка, вторая купила Импэксбанк. Уже осенью обе эти российские финансово-кредитные структуры будут переименованы: одна продолжит работу под названием UniCredit, другая будет известна клиентам и конкурентам как Райффайзенбанк.

Для участников рынка оба этих события могут оказаться знаковыми. Когда группа Societe Generale приобрела два российских банка - Промэк-банк и Столичное кредитное товарищество (СКТ), и создала на их основе финансовую структуру под общим названием Русфинансбанк, это никого не удивило. Брэнды Промэк-банка и СКТ вряд ли можно было отнести к разряду «раскрученных».  С Импэксбанком и Московским Международным банком дело обстоит несколько иначе. Оба брэнда уже давно присутствуют на рынке и достаточно широко известны. Тем не менее, новые владельцы банков решились на переименование. Почему?

Ответ на этот вопрос, как поясняют эксперты, следует искать и в общей стратегии банков-покупателей, и в специфике российского банковского рынка. Крупнейшие иностранные финансовые группы - а именно к таковым относится и UniCredit, и Raiffeisen International - в принципе склонны при приобретении банков отказываться от сугубо национальных названий. Некоторые банки, брэнды которых стоят миллиарды долларов, даже не обсуждают этот вопрос при совершении сделки. Например,  у Ситибанка, нельзя найти ни одной «дочки» по всему миру¸ сохранившей свое национальное имя. Все купленные этой американской группой банки в свое время были переименованы, и теперь работают под «зонтиком» нового «материнского» брэнда.

Справедливости ради, следует отметить, что нет правил без исключения. Иногда (хотя и крайне редко) иностранные финансовые группы отступают от этой стратегии. Например, в свое время группа Societe Generale приняла решение сохранить брэнд чешского Коммерческого банка.  По словам специалистов, это объяснялось тем, что данная финансовая организация вполне могла сравниться по степени своей популярности и узнаваемости с российским Сбербанком. Замена брэнда могла бы привести к оттоку клиентов, в чем, по легко объяснимым причинам, новый владелец банка был совершенно не заинтересован.

Ирония судьбы состоит в том, что в Чехии аналогу Сбербанка сохранили его имя, а вот в России, похоже, ни один из ранее приобретенных банков не может рассчитывать на такой исход событий.

Брэнды Международного Московского банка и Импэксбанка доживают последние дни, не за горами и переименование КМБ-Банка, приобретенного в 2005 году итальянской группой Intesa. Дело в том, что ни один из российских банков не «дорастил» свой брэнд до таких значений, чтобы от него жаль было отказаться, поясняют эксперты. По их словам, это становится очевидным, если сравнивать оценки стоимости западных и российских банковских брэндов. Напимер, разница в цене марки «Сбербанк» и  «Citigroup» - десятки раз! Что уж говорить о менее крупных национальных финансово-кредитных структурах! У них не остается иного выхода, как принимать с благодарностью чужое название.

Конечно, не следует забывать и о том, что пока речь идет о банках, достаточно известных и успешных, но не занимавших лидирующих позиций на российском финансовом рынке. Возможно, ситуация развивалась бы иначе, если бы объектом приобретения со стороны той или иной иностранной группы стал, скажем, Банк «Русский Стандарт», или Альфа-Банк, не говоря уже о Сбербанке. Однако покупка «Сбера», который на сегодняшний день является безусловным лидером в сегменте массовой банковской розницы, вообще из области фантастики, а покупка Банка «Русский стандарт» крайне мало вероятна, потому что его владелец, похоже, очень доволен результатами деятельности своей финансовой структуры. Эксперты считают, что и Альфа-Банк вряд ли захочет уступить контрольный пакет своих акций или продаться полностью западному стратегическому инвестору.  Скорее, можно предположить, что этот российский банк в обозримом будущем проведет IPO, в результате чего структура его акционерного капитала несколько изменится. Но название он, в любом случае, сохранит, чего не скажешь о других российских банках, к которым сейчас присматриваются и прицениваются иностранцы - как те, что уже стали обладателями российских банковских активов, так и те, кто только готовится купить себе «входной билет» на наш рынок.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала