Рейтинг@Mail.ru
"Внемля сладким звукам…" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Внемля сладким звукам…"

Читать ria.ru в
Международный музыкальный фестиваль - конкурс имени Чайковского под номером "13" оказался в нынешнем году в полной мере счастливым для исполнителей из стран бывшего СССР. Так, впервые за всю историю этого форума в финал вокального состязания попали только солисты из России и стран СНГ. Они действительно оказались сильнейшими. Это мнение жюри было подтверждено в III туре, где вокалисты выступали с оркестром. Собственно, среди женских голосов лидер определился уже в первом туре. Изумительный голос россиянки Альбины Шагимуратовой своим редким диапазоном потряс как зрителей, так и членов жюри.

Лилия Ковалева.

Международный музыкальный фестиваль - конкурс имени Чайковского под номером "13" оказался в нынешнем году в полной мере счастливым для исполнителей из стран бывшего СССР.

Так, впервые за всю историю этого форума в финал вокального состязания попали только солисты из России и стран СНГ. Они действительно оказались сильнейшими. Это мнение жюри было подтверждено в III туре, где вокалисты выступали с оркестром.

Собственно, среди женских голосов лидер определился уже в первом туре. Изумительный голос россиянки Альбины Шагимуратовой  своим редким диапазоном потряс как зрителей, так и членов жюри.

- Шагимуратова запомнилась совершенно блистательной техникой и высоким профессионализмом, - говорит Лариса Штанько, солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. -  Серебристо и просто божественно звучат в ее исполнении верхние ноты, что певица продемонстрировала в арии Шамаханской царицы из оперы Римского-Корсакова "Золотой петушок" и в арии Виолетты из оперы "Травиата" Верди.

В итоге у Шагимуратовой первое место и золотая медаль конкурса.

Поразительную зрелость голоса показала Марика Гулордова (Грузия). А ведь ей всего 21 год. Она заняла третье место и получила бронзовую медаль фестиваля.

Все судьи нашли для Марики слова восхищения. Она потрясающе пропела программу, в которую входили труднейшие произведения, например, ариозо Лизы "Откуда эти слезы" из оперы "Бал-маскарад" Верди.

"Что за звуки! Неподвижен внемлю сладким звукам я", - эти стихи Михаила Лермонтова, по мнению Ларисы Штанько, как нельзя лучше отражают впечатление от таланта грузинской солистки. Марика пела с большим вдохновением, потрясая совершенным владением голоса. При этом певица и внешне очень выразительна, пластична и грациозна.

Что касается состязаний среди вокалистов-мужчин, то здесь интрига сохранялась до конца, и распределять премии было весьма нелегко. Победителем и золотым медалистом стал Александр Цымбалюк с Украины. Его голос - это сочетание яркого тембра и сильного звука. Интересной в его исполнении и по звучанию и по интерпретации оказалась ария дона Сильвы из оперы "Эрнани" Верди. Очень хороша была и ария Кутузова.

Его соотечественник Максим Пастер занял третье место и стал бронзовым призером. Этого тенора публика слушала, просто затаив дыхание. Мягкость, изумительная кантилена, умение красиво филировать верхние ноты и глубинное проникновение в музыку создавали впечатляющую картину. Певец просто потрясающе исполнил акапелла украинскую народную песню "Ой, полэчко-полэ" - задушевно, на тончайшем пианиссимо.

Максим Пастер, Марика Гулордова, Александр Цымбалюк и Альбина Шагимуратова получили гранты имени М.Л. Ростроповича. А еще Марика Гулордава и Максим Пастер были награждены призами Ассоциации лауреатов международного конкурса за лучшее исполнение произведений Чайковского.

Среди виолончелистов лучшим назвали россиянина Сергея Антонова. В финале, после обязательных вариаций на тему "Рококо" Чайковского, музыкант планировал играть концерт-симфонию Прокофьева. Но все изменилось за два дня до финала, пришлось экстренно выучить концерт Дворжака, что он и сделал безукоризненно. Особенно специалистов порадовало разнообразное и выразительное виолончельное звучание, за которое все так любят этот инструмент.

При этом и зрители, и судьи  отметили выступление на конкурсе 18-летнего виолончелиста из Армении Нарека Ахназаряна. Он занял лишь пятое место, но имеет большой артистический потенциал и обладает сильной энергетикой - заставляет себя слушать. Достаточно сказать, что известный российский музыкант Владимир Спиваков уже предложил ему работу в Российском национальном оркестре.

В целом, по мнению Аркадия Седова, народного артиста России, профессора Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, русская школа на этом конкурсе превалировала. В том числе впечатляла игра иностранцев, которые когда-то учились в России, либо учатся сейчас. Да и финалисты из постсоветских стран - все ученики преподавателей еще советской, классической школы.

К слову, зрители - любители классической музыки - и москвичи и гости столицы России услышали на конкурсе много редко исполняемых пьес Чайковского. Залы все время были заполнены до отказа. Меломаны приходили заранее, чтобы достать лишний билетик... Судя по этим признакам, можно назвать пророческим высказывание Дмитрия Шостаковича: "Людям нужны все виды музыки - от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала