В среду Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал доклад по катастрофе Ту-154 под Смоленском. В той катастрофе погибли представители высшего руководства Польши, в том числе президент страны Лех Качиньский. Официальные результаты технического расследования не слишком отличаются от информации, уже неоднократно звучавшей ранее.
Как сообщил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, "если принимать во внимание все аспекты по подготовке к настоящему полету, то, в принципе, катастрофу можно было предотвратить еще до вылета". "Что касается по сути, то, имея своевременно всю необходимую информацию о метеоусловиях от диспетчера Минска, от диспетчеров Смоленска, а также от польского экипажа Як-40, грамотным решением, единственным грамотным решением было бы принять решение об уходе на запасной аэродром", - сказал Морозов.
Варшава не будет удовлетворена докладом МАК, считает обозреватель РИА Новости Дмитрий Бабич. "Причем, увы, причины этого недовольства скорее политические, чем технические", - уточняет он. По его мнению, сторонникам братьев Качинских, один из которых погиб в Смоленске, очень хочется взвалить вину за случившееся на Россию и на правящего премьера Дональда Туска, у которого с погибшим президентом были напряженные отношения.
Однако председатель МАК Татьяна Анодина уточняет, что искать конкретных виновных – не цель МАК. "Установление чьей-либо вины и ответственности не входит в компетенцию технического расследования по установлению обстоятельств и причин катастрофы", - сказала Анодина на пресс-конференции и добавила, что виновники авиапроисшествия должны быть определены "следственными органами, отправляющими правосудие в соответствии с уголовно-процессуальными законодательствами государств, в том числе России и Польши".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции